Образование традиционно в России и за рубежом является одной из наиболее консервативных сфер жизни и экономики. В учебные программы включаются лишь те теории и концепции, по поводу которых есть более-менее однозначное мнение в научном мире. А для его формирования нужно время.
Развитие науки и техники всё время ускоряется. В последние годы оно достигло таких темпов, что отставание образовательных программ стало заметно практически каждому. Несколько столетий назад теория гелиоцентризма оставалась инновационной для многих поколений обучающихся. Сейчас же нередки случаи когда школьники подтрунивают над учителями информатики, пытающимися обучить их тому, что давно стало нормой бытовой жизни.
Связано это ещё и с естественной разницей между возрастом активного обучения преподавателей и возрастом их преподавательской активности. Традиционная система образования ориентирована на обучение в возрасте до 20-25 лет. При этом средний возраст преподавателей в вузах может достигать 50 и больше лет.
Вот почему современные западные вузы стремятся привлечь на работу молодых преподавателей, уделяют такое внимание их постоянному повышению квалификации и научной деятельности.
Преподаватель, который не пишет научных работ и не следит новыми тенденциями в преподаваемой сфере быстро делает образовательный процесс скучным и малоэффективным.
"Старая прошивка ПО". В связи с технологическим прогрессом- появляется необходимость на образование по разветвленным специальностям, а недостающие ресурсы (время ,капиталы, знания)не позволяют добиться столь же временно.