Ответ на вопрос одновременно и прост, и сложен: эта проблема возникает из-за огромного дефицита в университетах грамотных преподавателей, которые бы владели современными методами и технологиями по направлениям профессиональной подготовки студентов. Теоретическая подготовка, которая обычно проходит на младших курсах бакалавриата, в университетах в целом поставлена неплохо. Содержание дисциплин достаточно устойчиво, апробировано в течение многих лет. А вот книжных знаний и навыков преподавателя, полученных 10-20-30 лет назад, для профессиональной "заточки" студентов на старших курсах бакалавриата и в магистратуре, особенно по новейшим направлениям – ИТ, телеком, биоинженерия, робототехника, новые материалы и многие другие – явно недостаточно. К тому же именно в этих областях все очень быстро меняется в результате технического прогресса. Настолько, что иногда то, что преподают на 2 курсе, может к пятому уже устареть. При этом "профи" из этих индустрий не пойдут работать на сегодняшние зарплаты в университетах. Сейчас преподавательские ставки таковы, что преподаватели вынуждены взвалить на себя максимальное количество часов обучения, чтобы зарабатывать на жизнь.
Отчасти озвучивания проблема решается с помощью базовый кафедр компаний (например, у Parallels есть своя базовая кафедра в МФТИ, это практикуют и другие ИТ-компании). Такова знаменитая «система Физтеха» (система образования в МФТИ), которая позволяет студентам с третьего курса погрузиться в практические занятия на базовых предприятиях (ведущих институтах РАН и предприятиях ВПК, крупных компаниях). В итоге к моменту выпуска студенты фактически имеют трехлетний опыт работы по своему направлению подготовки. Но это, к сожалению, достаточно редкая практика в России.
"Старая прошивка ПО". В связи с технологическим прогрессом- появляется необходимость на образование по разветвленным специальностям, а недостающие ресурсы (время ,капиталы, знания)не позволяют добиться столь же временно.