Ворсинки появляются в процессе вулканизации шины – это финальная стадия производства шины, когда резиновой заготовке придают нужную форму и рисунок протектора в специальной пресс-форме под большим давлением и при высокой температуре. Заготовка шины помещается в пресс-форму, на которой нанесен будущий рисунок протектора. Внутрь шины под высоким давлением подаётся пар или вода, нагретая до 200°С.
При таких условиях резиновая заготовка принимает рельеф пресс-формы, на ней появляется рисунок протектора и надписи на боковинах, а также происходит химическая реакция, в результате которой резиновая смесь становится прочной и эластичной.
Под воздействием температуры и давления излишки резиновой смеси выдавливаются сквозь специальные отверстия в пресс-форме, затвердевают и становятся теми самыми ворсинками.
Они не нужны и не имеют никакого назначения. Иногда их срезают на заводе, а иногда нет, тогда они достаточно быстро стираются после начала эксплуатации.
Так выглядит заготовка шины перед вулканизацией:!https://lh3.googleusercontent.com/VGr2_QEE5IMhUxCn4cyjOgaggtgjCbUSLWEhwHIiSH-y55CJ4nBXLRNK57W_s6wVcBGT8U3DxeVbYc1NL6X_NCi9N0sJMU6E3Jh0_1t9GWKVpNZ41fCYejO8ZLTt9NkGSBnP8lFn
Ниже видео о том, как проходит процесс производства шин на заводе Toyo Tires в Японии. С 1:54 показано как гладкая заготовка выходит с конвейера и попадает в пресс-форму, когда пресс-форма открывается – мы видим, что появился рисунок протектора и ворсинки.
www.youtube.com/embed/SL-sHEMMIBs?wmode=opaque
Это излишки пресс-формы, в которой "варится" шина. На качественных шинах ворсинки, если их потянуть, тянутся, и рвутся с неохотой. А с большим содержанием сажи сразу рвутся. Это показатель некачественной резиновой смеси.
для того что бы продемонстрировать что покрышка новая, ведь после даже небольшого пробега ворсинки стираются, и все понимают что покрышка уже не новая, и ее не возможно выдать за новую при продаже.