Тут надо начать с того, что это такое — классическая музыка. Это обобщение. Я не уверен, что от всякой классической музыки каждому захочется спать. А если и так, слушатель ни в чем не виноват.
Вообще же, конечно, это связано с культурой слушания, в частности и со внутренней культурой в целом. Есть разные аспекты. Например, коммуникативный. Классическую музыку понять не так трудно. Но если нет опыта слушания (учеба в музыкальной школе, хотя бы уроки хорошего учителя музыки в общеобразовательной школе), нет базовых ключей к коду, то не совсем понятно, что это и как устроено.
Западноевропейская музыка от самого своего начала — церковной литургии, от монодий, — строится на принципе подражания речи. Конкретно классические симфонии, например, строятся на принципах классической риторики. Сперва нужно прослушать главную партию — тезис А, потом всякая штука вокруг него, нужная для того, чтобы речь была живой, потом — побочная партия или антитезис. Это только начало, а прошло уже минут десять.
Мышление современного человека устроено иначе. Кроме того, что сегодня мы снова мыслим скорее мифологически, чем критически, сегодня все сверхбыстро и перенасыщено. И когда мы сталкиваемся с таким громоздким, длинным, к тому же, довольно линейным высказыванием, мы теряемся. В общем, спать хочется, потому что ты не распознаешь информацию или не можешь ее вычленить. Вроде бы что-то происходит, а что — ты не понимаешь. Естественно, мозг защищается и уходит в спящий режим.
Совет тут один: постепенно приучать свой мозг к новому для него. Начать лучше с того, что ближе к нам по времени создания. Послушать неоклассиков, например, Макса Рихтера. Он не скучный, музыка у него достаточно насыщенная. Хотя его последний 8-часовой альбом как раз специально для того, чтобы под него поспать. Ну и попробовать двигаться ретроспективно — от современного, благозвучного, похожего на классику, к двадцатому веку. От Гласса, Райха к Скрябину, Стравинскому и Дебюсси, Равелю, и так дойти до, скажем, Моцарта. А там и до Перотина недалеко.
Иногда отвечая на подобные вопросы, некоторые композиторы апеллируют к отсутствию слушательского опыта, мол, вы же не слышали, идите учиться. Понятно, что это, в общем правда. Никакие объяснения типа «это всё про нелинейность времени» или «это всё про потерю красоты» не заменит живого индивидуального опыта встречи с музыкой. На деле же это часто рушит интерес к музыке вообще. Знаете, как те родители, что равнодушно отмахиваются от любознательного ребенка. Сейчас мало кто понимает, как брать на себя ответственность за кого-то. Но это уже другой вопрос.
Добавлю, что желание спать может возникнуть просто из-за того, что музыканты плохо играют (плохо ≠ технически неграмотно, плохо = неинтересно).