Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на иконах нет темнокожих людей?

ОбществоРелигия
Эльдар Абрамов
  ·   · 34,6 K
По образованию культуролог (всё забыл), работал...  · 21 дек 2016

А как же Джон Колтрейн? 

Статья из Новой Газеты:

Святой Джон играет джаз

Станислав Минин

www.ng.ru

В 1965 году музыкальные критики и журналисты спросили у известного американского джазового саксофониста Джона Колтрейна, что он собирается делать в ближайшие десять лет. Колтрейн ответил: "Я собираюсь стать святым". Пожалуй, эти слова можно было бы рассматривать всего лишь как несколько провокационное высказывание эксцентричного музыканта. Однако в 1971 году, через 4 года после смерти легендарного джазмена, в Сан-Франциско возникла новая Церковь, избравшая своим небесным покровителем именно Джона Колтрейна.

Обращение к религии самого Колтрейна следует признать в какой-то мере типичным. Серьезные проблемы с алкоголем и наркотиками привели к тому, что в 1957 году музыкант покинул группу одного из наиболее известных джазменов XX века - Майлза Дейвиса. После увольнения Колтрейн провел несколько недель в полном одиночестве. По его собственному признанию, именно в этот период он пересмотрел свое отношение к жизни, музыке и Богу. Впоследствии он писал: "Я смиренно просил о том, чтобы мне были дарованы возможность и средства делать людей счастливыми при помощи музыки. Божья благодать даровала мне все это!"

Джазовый квартет, созданный Колтрейном после обращения к Богу, записал в 1964 году пластинку "A Love Supreme" ("Высшая Любовь"), которую сам саксофонист считал не просто "музыкальной проповедью", но проповедью, вдохновленной самим Всевышним. По словам Колтрейна, Бог во сне передавал ему музыкальные идеи и темы, в точности как библейские тексты пророкам. Музыкант написал собственный псалом под названием "Высшая Любовь", и одна из частей джазовой сюиты "A Love Supreme" является музыкальной иллюстрацией к этим стихам.

Друзья, родственники и биографы Колтрейна говорили о том, что его представления о Боге в период записи "A Love Supreme" и последующих пластинок были синкретичными. В частности, влияние на духовное становление знаменитого музыканта, наряду с христианством, оказали учение Кришнамурти, еврейская каббала и суфизм. В частности, в суфизме Колтрейна привлекала идея единства всего сущего, тогда как каббала заинтересовала его тем, что в красоте и ее отражении еврейские мистики видели явления Бога.

В интервью 1966 года Джон Колтрейн так говорил о своей вере: "Мои родители были христианами, и мое воспитание тоже было христианским. Но я смотрю на мир и чувствую, что Истина доступна всем людям. Если ты христианин, то ты можешь знать Истину или вовсе не знать ее. У Истины нет имени. Каждый человек должен найти Истину для себя". По словам музыканта, его собственные представления о "силе, объединяющей все", претерпевали постоянные изменения.

Как же случилось, что Джон Колтрейн стал именно христианским святым?

Джазовый саксофонист из Сан-Франциско по имени Францо Кинг посетил одно из выступлений Колтрейна в 1967 году. Свои ощущения он описывал двумя словами: "крещение звуком". Музыка Колтрейна существенно изменила подход Кинга к игре на саксофоне, джаз стал для него формой медитации и молитвы. Более того, Францо Кинг полагал, что произведения Колтрейна, в частности "A Love Supreme", могут быть использованы в литургических целях. Эту идею Кингу удалось воплотить в жизнь в 1969 году, когда в Сан-Франциско им была основана Церковь "Единого разума Пресуществленного Тела Христова".

Первоначально в новой Церкви на Джона Колтрейна смотрели как на воплощение самого Бога. В начале 1980-х, когда общественность Калифорнии уже говорила о подозрительном "культе Колтрейна", вдова знаменитого музыканта Элис Колтрейн даже обвинила Церковь "Единого разума" в незаконном использовании имени ее покойного мужа. Впоследствии поданный иск был отозван, однако делом заинтересовались в так называемой Африканской Православной Церкви в Чикаго, представитель которой встретился с Францо Кингом.

АПЦ создана Джорджем Александром Магуайром в 1920 году. Эта структура подчиняется сиро-католическому (униатскому) Антиохийскому Патриархату. К началу 1980-х гг. эта Церковь объединяла различные церковные организации на востоке Соединенных Штатов, и ее иерархи были заинтересованы в создании епархий на западном побережье. В 1984 году Францо Кинг получил степень доктора богословия в Чикаго и был посвящен в епископы. В свою очередь, возглавляемая им Церковь стала называться Африканской Православной Церковью святого Джона Колтрейна.

Для паствы епископа Кинга, состоявшей из бывших пятидесятников, неоиндуистов, буддистов и католиков, вхождение организации в АПЦ означало принятие католических догматов, что, безусловно, стало для членов Церкви Колтрейна серьезным вызовом. За Церковью было признано право использовать джаз в литургии, в особенности музыку самого Колтрейна. Иерархи АПЦ так мотивировали это решение: "Существуют сотни литургий, почему бы Церкви Колтрейна не иметь собственную?!"

После вхождения в АПЦ епископ Кинг и его паства, разумеется, не могли продолжать почитать Джона Колтрейна как воплощение Всевышнего. Был найден компромиссный вариант: легенду мирового джаза причислили к лику святых. После этого в Церкви Колтрейна даже появилась икона святого Джона, выполненная в византийском стиле.

Францо Кинг отмечает, что вступление Церкви Колтрейна в Африканскую Православную Церковь позволило джазменам-проповедникам упорядочить литургию. По словам Кинга, в начале 1970-х многие люди, приходившие на собрания в храм Единого разума, просто не понимали, почему музыканты сопровождают джазовые импровизации возгласами "Славьте Господа!". Новый статус позволил Церкви объединить произведения Колтрейна с основными христианскими молитвами. Например, во время литургии, совершаемой по обряду Римско-Католической Церкви, когда хор и прихожане поют "Отче наш┘", джазовый ансамбль играет композицию "Spiritual", а "Господь - мой пастырь" исполняется под аккомпанемент саксофона.

Сегодня глава Церкви Колтрейна говорит, что "святой саксофонист" сделал для Церкви то же, что и ряд европейских классических композиторов, писавших церковную музыку. При этом проповедь "джазовой Церкви", по мнению епископа Кинга, не предназначена "только лишь для христиан". "Мы хотим быть в мечетях и синагогах, мы хотим, чтобы нас услышали буддисты, мусульмане и даже атеисты", - говорит Францо Кинг. Он считает, что музыка Святого Джона Колтрейна способна примирить разные религии и христианские конфессии.

Бросить монету.

Как выпускник мехмата ответственно заявляю : вышка однозначно.

Если есть настоящие мозги, желание и трудолюбие, то однозначно Матфак Вышки. А если таковых нет, то Мехмат МГУ.

А где же крест и храм на иконе,или ангелы?
Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 24 апр 2016  ·
primizkarten
Oтчего же, бывают и негры на иконах. Например, святая Джозефина Бакита - первая святая из Судана, бывшая рабыня, монахиня. Существуют не только её иконы, о ней снят художественный фильм, Папа Римский писал о ней в энциклике... Читать далее
Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm
Спасибо за ответ! В дополнении хотел бы еще добавить о Св.Маврикии (Мауриции). Икон с изображением его мало (вот... Читать дальше

У каждого народа свои святые. В Африке они естественно негры, даже Иисус Христос с Богоматерью. Раньше негры вообще ассоциировались с язычниками, так что на византийских и древнерусских иконам их ждать не приходится.

Кого только нет - принимайте. Тут Вам и китайцы и перуанц (или индейцы), нашёл и чернокожих, в общем на любой вкус... Если вдруг сильно надо - могу еще насобирать, этот архивчик просто на скорую руку. Среди изображений на... Читать далее
Эдуард, многие из картинок, которые вы прислали не являются иконами. Могу вам это сказать, как человек, чья тема... Читать дальше
Консультант  · 17 июл 2016
На иконах встречаются не только негры, но и более удивительные вещи. Так, например, до XVIII века святого Христофора часто изображали с собачьей головой. Правда, псоголовые изображения были официально запрещены распоряжением... Читать далее
Журналист  · 28 янв 2017
Те, кто бывал в Риге и Таллине, наверняка знают местные здания средневековой гильдии, известной как "Братство Черноголовых". Откуда такое название? Его покровитель - святой Маврикий, а он чернокожий. (Ниже на фото герб Братства... Читать далее
свободный художник  · 18 июл 2016

Ко всему вышесказанному хочу добавить, что на некоторых иконах изображающих библейский сюжет поклонение волхвов, один из волхвов мавр. В качестве примера можно посмотреть на триптих Босха "Поклонение волхвов".

Правдоруб. Возвращаю с небес на землю.   · 18 сент 2019
Сейчас уже чего только нет. А вообще, не припомню открытых конфликтов власти и христианства, кроме конечно выхода ряда стран из под влияния Католической церкви. Но это про борьбу за власть, а не про взгляды на внутреннюю или... Читать далее
https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslav...  · 11 дек 2016
Смотря , что вы подразумеваете под словом "негр". Образы с схожие с представителями негроидной расы можно встретить не редко в коптской иконографии. Если вы рассмативаете как канонизированных , родившихся на континенте Африка... Читать далее
Христианство как Макдоналдс, приспосабливается к стране в которой дислоцируется. Если население было белыми людьми-соответственно святые были белыми. Если негроидной расы, смотрите сами. Читать далее