Первое. Наблюдение - активный процесс, результаты которого зависят от а) свойств объекта наблюдения, б) свойств наблюдателя, в) условий наблюдения. А объект наблюдения постоянно меняется. Даже один наблюдатель в процессе наблюдения меняется (набирает опыт конкретного наблюдения, стаёт и пр.). Условия тоже постоянно меняются. Потому и один наблюдатель в начале и в конце наблюдения делает во многом несовпадающие выводы.
Второе. Полностью описать никакой объект невозможно. Полное адекватное наблюдение предполагает, что наблюдатель полностью слился с объектом (стал им) и воспринимает его во всей полноте его (объекта) бытия. А это предполагает, что любое наблюдение целенаправленно. То есть установлены приоритеты наблюдения (это наблюдаем в первую очередь, это потом, а остальное - можно не замечать). Вот мы идём в лес за грибами. И нас мало интересуют птички, мы их, как правило, даже не замечаем. Но в другой раз мы идём в лес слушать птиц, и тогда грибы для нас становятся почти незаметными.
Третье. Наблюдение - не просто активный процесс, но процесс, в который активно вовлечено всё наше сознание. Мы не можем просто смотреть и не думать о том, на что смотрим. А думать обо всём сразу не получается. Потому мы, наблюдая, одновременно делаем выводы, отделяем важное от второстепенного, строим предположения и пр.
Все перечисленные три обстоятельства делают принципиально невозможным схожесть видения у разных людей даже в процессе наблюдения одного и того же объекта. Наблюдатели могут на старте договориться, например, о целях наблюдения. И тогда их восприятие будет схожим. Но только относительно установленных целей.