Все очень просто на самом деле. Фотографов чаще всего не считают за полноценных мастеров и профессионалов, поэтому судят исходя из какого-то бытового понимания и своей логики. Но если включить именно понимание фотографа как профессионала, который делает работу - вопросы отпадут. Мы же не идем к врачу после того, как пропили только половину курса, назначенных им лекарств, потому что понимаем, что на лечение нужно время и результат будет когда врач сказал. Мы же недовольны, когда делают ремонт и везде бардак, при сдаче объекта его прибирают и намывают, выносят весь строительный мусор, а не сдают как было в процессе. Ту же мебель покрывают чем-нибудь сверху, чтобы она была красивой и удобной в эксплуатировании, никому же не понравится шкаф без обработки сверху, просто сугубо фанерки, скрепленные вместе, но по факту же вот он готов, функцию свою бы выполнил. Посмотрите на самолеты, которые только что собрали, они готовы лететь, но без напыления названия авиакомпании и прочей покраски они никуда не полетят, ибо у них нет, по сути, лица. И почему же после всего этого люди хотят оригиналы фотографий, а еще и прямвотщас обычно? Помимо того, что чаще всего они не в jpg, даже исходный файл нужно поправить по цветам чтобы он выглядел как раз натурально, так как не знаю ни одного фотографа, у которого из 2000 фотографий за сессию, каждое фото - бомба. Где-то нужно "прифоткаться", чтобы понять что и как и при каких настройках лучше, где-то фотографируешь, раздумывая над будущей обработкой, но сырой кадр сам по себе - ужасен; где-то на фотографиях мелочи, которые портят кадр, но которые потом быстро убираются в фотошопе. И плюс человек чаще всего не видит косяков именно фотографа, потому что ему "и так норм". Люди сами никому не показывают что-то начатое, но недоделанное, изнанку, но почему-то когда дело касается фотографий - вдруг все всем становятся должны. Поэтому мой вариант - обговаривать все заранее, и, желательно, в письменном виде. Я могу показывать фотки в процессе работы каким-то близким друзьям или маме, например, потому что они прекрасно знают, что это там в фотоаппарате - черновики, и просто приблизительный кадр, цвет можно полностью поменять после, но посторонним людям ни в процессе работы, ни после я ни одной черновичной работы не отдавала. Да и чаще всего после выборки всех желанных кадров и обработки, и отсылки всех файлов, все остальные фотографии я просто удаляю, ибо память моих жестких дисков не резиновая, знаете ли.
а зачем? вы думаете, что фотограф не отдаст вам удачные дубли? глупо
Если вы можете понять людей, который не приглашают гостей, пока не приберутся дома, вы поймете и фотографов, которые не отдают исходники. Успехов.