Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему компании иногда не хотят сотрудничать с дизайнерами удалённо?

Это же так удобно)

ДизайнПрофессия+2
Ольга Москалева
  ·   · 28,3 K
Лучший
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с...  · 16 дек 2020  ·
alfi_podcast

Отвечаю, как дизайнер проработавший 6 лет подряд удалённо на разные компании и частных заказчиков.

Да, это удобно, не спорю. Но в первую очередь это удобно дизайнеру, а не работодателю или заказчику. И только немногие заказчики готовы доверить свои задачи и деньги человеку, который находится на расстоянии.

Если мы говорим о постоянной работе по трудовой (или по договору), когда работодатель выплачивает дизайнеру зарплату ежемесячно, то в большинстве случаев он хочет чтобы сотрудник находился онлайн в рабочее время. Но проблема заключается в том, что это сложно контролировать. Да, сейчас есть специальные программы, позволяющие удалённо контролировать рабочий стол сотрудника. Но большинство привыкли работать оффлайн, видеть сотрудника в живую и общаться лично.

Во многом виноваты и сами дизайнеры, потому что к фрилансерам и удалёнщикам сложилось не доверительное отношение. Так как многие могут "пропасть" на день, не отвечать на сообщения. В рабочее время заниматься своими делами или вести параллельно несколько проектов, что сказывается на продуктивности.

Именно поэтому крупные компании, чаще всего набирают дизайнеров в штат. Большие задачи требуют большой отдачи и коммуницирования команды. Коммуникация — это ещё один фактор против удалёнки. Опять же, да сейчас есть хороший интернет, много способов общения и переписки. Но всё же есть человеческий фактор и вероятность, что кто-то поймёт друг друга не правильно, прочитает сообщение не с той интонацией и от этого возникнут проблемы, задержки рабочих процессов и даже конфликты.

100% удобство удалёнки — это фриланс, небольшой разовый проект (логотип, плакат) или непостоянная поддержка проекта (баннеры, флаеры). Такие задачи в большинстве случаев останутся на удалёнке, так как и заказчику не удобно нанимать дизайнера в офис на пару недель или месяц, да и большинство дизайнеров не согласятся выйти в офис на короткий срок.

К слову, о плюсах для работодателя при удалённом сотрудничистве с дизайнером. Ему не нужно выделять рабочее место в офисе и возможно не потребуется покупать компьютер и софт для удалённого сотрудника. Но уважающие себя компании всегда найдут куда посадить сотрудника и покупка техники и программ для них не проблема.

Поэтому очевидные плюсы в удаленке (для заказчика/работодателя) только в случае если он точно знает, что дизайнер не нужен ему сиюминутно в рабочее время, плюс он уверен в дизайнере, как в специалисте и человеке. А в последних двух факторах можно быть уверенным только по портфолио и рекомендации.

UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.Перейти на vk.com/alfi_podcast
Сейчас ИТ всея Москвы на удаленке, о которой раньше никто и не мог подумать, и работают нормально, вполне... Читать дальше

Mr., Айти - несколько не то. Там каждый делает свою часть. И потом это отлично слепляется в одно целое.

Это не художественное творчество, где нужно одно видение, причем заказчик часто хочет постоянно контролировать процесс.

В моей практике было, что пришлось полностью перетряхивать весь интерфейс, потому что заказчику вдруг всё не понравилось. Начались претензии, что тут мелко, тут цвета, которые будут глаза за день напрягать, там еще что-то не так и т.д.

А вот к самой программе претензий не было. Он и не знал, как какая процедура работает.

Дополняю, как руководитель компании, которая пользуется услугами фрилансеров.

Дизайнеры, как личности творческие , как правило, склонны к прокрастинации. И если своего штатного сотрудника я могу проконтролировать и знаю его загрузку в данным момент, то с фрилансерами часто не понимаешь реальных сроков выполнения поставленной задачи, не знаешь, он реально занят, или ждет вдохновения, созерцая цветение сакуры. Поэтому, периодически обжигаясь, начинаешь обращаться только к проверенным исполнителям, либо на аутсорс уходят второстепенные задачи, не влияющие на ход паровоза.

Аляксандр Юшкоўскі, ну а что Вы хотели особенность профессии накладывает свой отпечаток. Это как писатель или музыкант. Идёт строка или нет. Не розетку же вам прикрутить, где только три провода и следовать инструкции.

Работодателю не выгодны сотрудники на удаленке потому, что 60% рабочего времени сотрудник (дизайнер, инженер, IT специалист и и.д.) решает проблемы работодателя, а не занимается своей непосредственной работой. Как показала практика последних лет сейчас начальники это как правило блатные выдвиженцы, не обременённые знаниями и квалификацией. Они постоянно теребят специалистов заставляя решать все задачи подряд.

Удаленка для людей, у кого в первую очередь порядок в голове.

Есть работа, срок, оплата. Имя-имидж-касса. Все просто. На сайте фрилансеров оплата идёт через сайт, есть возможность написания отзывов как о работе специалиста, так и о заказчике.

Фрилансерами могут работать высококвалифицированные специалисты своего дела.

Раньше предприятие обеспечивало человека как работой, так и рабочим местом, гарантировало оплату. С развитием интернета человек сам способен обеспечить себя и работой, и рабочим местом (у фрилансеров дома оборудование, программное обеспечение и техника как правило на порядок лучше того, что представляет работодатель).

Прогресс нельзя остановить, IT технологии, интернет развиваются стремительно на пользу людям. И зачем кормить неумелого и недалекого начальника, если спокойно можно без лишних проблем хорошо зарабатывать.

И заказчикам выгоднее, потому как цены на продукцию у больших предприятий просто космические.

Гораздо выгоднее работать с фрилансером - быстрее, дешевле, качественнее.

Это мое мнение фрилансера со стажем. Работа на хозяина заняла много времени и сил, выгода очевидна и ощутима.

Scadi, это вы верно подметили. Ну тут и другая сторона медали - конкуренция. Когда ты находишься в штате, то ты один дизайнер. Онлайн нас много и можно потерять время с заказом, кто то жестко денпингует и по срокам и по цене, и еще не понятно сделает он или нет. Но ты не хочется планку снижать и делать на отшибись. Сидел на на одном известном ресурсе, если у тебя нет отзывов или ты там новичек, то практически не реально найти человека который у тебя закажет. Плюс за клик по заказу нужно платить. Это хорошо когда есть база клиентов, которые тебя знают. И обращаются к тебе. Хотя я честно за удалёнку есть свои плюсы, но и минусы, могут в нерабочее время позвонить.

Мне кажется это чисто российская прихоть сидеть рядом "у ноги". Вон смотришь передачи, как американцы меняют города, а иногда и вообще покупают дом на острове или в другой стране, и работают но своей работе удаленно. А у нас все "на лошаде за плугом". Но может сейчас мир и поменяется в связи с событиями. Электричество и до темных деревень дойдет.

Проконтролировать нахождение онлайн - раз плюнуть. Я полжизни проработал вне офиса. Заводятся два телефона разных операторов. И должен быть на связи в готовности сделать то, что прикажут или в кратчайшие сроки добраться до компа.

Как говорил босс, "мне плевать, где ты находишься. Мне надо, чтобы ты делал работу."

Не смогли дозвониться раз, другой - можно уволить. Это особенно просто, если не было официального оформления на постоянку.

О конторах,которые ищут подрядчиков,но не готовы работать удаленно могу сказать,что: Если при начальном взаимодействии с организацией возникают такие трудности,особенно если контора московская,в условиях пандемии.Стоит задуматься о необходимости взаимодействия с такими клиентами.Просто потому что такая контора и дальше будет проявлять неудобные выкрутасы.Просто потому что они застряли в доинтернетной эре,и зачастую в таких конторах учет досих пор ведется в экселе,за редким исключением.Если контора не пытается выйти в онлайн,значит ее скоро или сожрут молодые конкуренты,которые своей гибкостью будут отбирать клиентов,либо она скоро начнет перебиваться и закроется.

Гибкость сейчас это один из инструментов выживания!

О конторах,которые ищут спецов в штат:

Тяжело контролировать работу сотрудника,очень часто нарушаются сроки и.т.д.Когда набираются объемы,и есть возможность платить зп,то выгодней нанять сотрудника в штат.В таких случаях нужно организовывать отдел управления,сотрудники которого будут руководителями отделов,тогда и функцию контроля работы можно переложить на них.Но могу сказать,что даже на классическом производстве порой сложно проконтролировать рабочих!

И в большинстве случаев они халтурят.

Сам ищу специалистов по различным областям,в том числе и для работы онлайн!Очень много из тех,кто представлен в интернете,на поверку не являются высококвалифицированными специалистами!Начинаешь проверять профессиональный уровень,так возникают вопросы!

По-моему, почти невозможно рработать на удаленке полный день как в офисе. Если это производство, типография, например, то присутствие диза лично нужно постоянно. Если это работа "пакетами", то не один фиг, где ты ее работаешь и когда. Главное, в дедлайн уложиться и не пропадать со связи.
Что лично для меня стало лучше: коллектив реально мешает работать. У многих мнение что дизайнерская работа это так, игрушки, и люди приходят отвлекать часто в самый ответственный момент. Удаленно я могу это контролировать. Просто не отвечать пока не сделаю ту же допечатную подготовку. И тз получаю все письменно. Если что забыла - вот оно, написано. Если заказчик сам напутал - вот, никой возможности перевести стрелы на меня. Когда тз выдаются устно и в неподходящее время - это ад.
И, кстати, у всех люди приходят посмотреть вам в монитор из-за спины? Как, блин, Карл, как объяснить людям, что это не мультик и что они мешают?

Ирина Позднякова, перед уходом на удаленную работу (в 2014), я трудился в полиграфии больше трех лет. За спину мне ни разу не заходили. У нас столы были размещены таким образом, что клиенту это было невозможно сделать. Примерно, как в банках размещают. То есть клиент садится напротив и если нужно ему что-то показать, то поворачиваешь монитор. У коллег работающих с фото был второй монитор (для клиента), который дублировал экран дизайнера. Когда нужно они его включали, чтоб не поворачивать экран как мы.

Про удаленку могу сказать одно.

1) Критерий оценки работы не присутствие, а результат и сроки. Таких адовых по объему и срокам проектов как на удаленке я бы никогда в офисе не потянул в рабочее время (по два часа сна последние трое суток подряд с проектами онлайн конференций для 1500-3000 участников - это хуже любого оффлайн ивента на "живых" 1000). Сегодня срок сдачи сотни заставок к докладам стоял на 06:30 утра, чтобы успеть до 7:30 внести внезапные изменения и передать режиссерам к началу трансляции в 9:00. Материал был сдан в полвторого ночи.

2) Самый большой минус, это не объемы, конечно же, а то, что 99% заказчиков и начальников не умеют писать ТЗ. Кошмар с маркетологами, которые не только не понимают разницу между полиграфией и веб, но и путают ширину и высоту в заказах. У которых все, что вертикально - это А4. "Ну сделайте макет и туда и для печати". Или текстик в 6500 печатных знаков разместить на А6

3) И раздражают особо продвинутые типажи в руководстве, которые считают, что все делает компьютер, а ты нажимаешь кнопки. Есть один коммерческий директор в соседней компании, в поправках к макету у которого зияют по 5-12 ошибок в сотне печатных знаков. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу"

Маркетинг и развитие  · 18 мар 2021  · akalm.ru
У всех разные причины, но как пример могу привести несколько: 1. заказчик хочет иногда постоять за спиной у дизайнера и немного поучаствовать :) 2. при удаленной работе сложнее контролировать сроки. 3. при удаленной работе... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Ведущий маркетолог в компании Юла Group. Для...  · 28 дек 2020  · yula-group.ru
Зачастую с дизайнером должен работать какой-то менеджер в компании, а оплачивать его услуги он же или руководитель. И уже здесь начинаются проблемы. А как платить, почему так дорого за невидимого человека, а будет ли он... Читать далее
Мастерская "В рамку!" Оформление вышивки, картин...  · 19 дек 2020  · vramky.ru
Отвечает
Дмитрий Н.Д.
Потому, что велика вероятность срыва сроков - дизайнер передумает и всё... ему пофиг, а проект под угрозой. И никак ты его не заставишь. А штатного сотрудника за такой косяк уволят со всеми вытекающими... И главное: очень... Читать далее
Какая разница? Доверяйте своему пониманию, а не...  · 17 дек 2020
Из-за слабой способности к коммуникации. Это касается не только дизайнеров, с любой другой профессией точно так же. Когда сотрудник находится в офисе, в итоге получается настроиться на коммуникацию с ним в форме жестов и... Читать далее
Почему же не делает? Хорошие отношения с заказчиком - это 1) возможные будущие заказы и вообще - возможное... Читать дальше
Первый
Путешествую  · 17 дек 2020
Всю жизнь работал на стороне заказчика и могу сказать - во многом проблемы из-за неумения заказчика налаживать коммуникацию и ставить задачи. Менеджерам из компаний гораздо проще вызвать дизайнера в кабинет и час толкать ему... Читать далее
Мастерская натурального камня  · 27 дек 2020

Добрый вечер!
Возможно это связано с тем, что в компании нет специалистов, которые могут принимать замечания своих заказчиков и корректно передавать их дизайнерам для внесения дополнений, изменений, пожеланий)))

Задавай правильные вопросы - получай правильные...  · 22 дек 2020
Всё зависит от тех целей которые ставит перед собой компания и, естественно, всё зависит от ответственности исполнителя. Если нужен мальчик под рукой, на побегушках, не дорого, да ещё и что-то по делу может сделать - то тут... Читать далее
Первый
Что мне нравится? БЫТЬ ПОЛИТИКОМ, и делать то что...  · 21 дек 2020
Дизайнеры и архитекторы - пласт заказчиков, налаженное взаимодействие с которыми будет приносить деньги как сиюминутно, так и в перспективе. Я знаю некоторые компании, в общем объеме продаж которых доля продаж через дизайнеров... Читать далее
Психология, философия  · 21 дек 2020
Нет, это вообще неудобно. Как человек, который часто работает с дизайнерами, могу сказать, что дело именно в неудобстве. Писать ТЗ - раз в 10 дольше, чем объяснить то же самое ТЗ. Подойти и ткнуть в экран «здесь исправь» - раз... Читать далее
Если ты так здорово шаришь в дизайне и обладаешь невероятным чувством прекрасного, почему бы тебе самой не... Читать дальше