Я сейчас страшную вещь возможно скажу, но концепция бога в христианстве держится на философии Аристотеля, который был политеистическим древним греком. :) Это в общем факт общеизвестный, собственно вся западноевропейская средневековая схоластика - упражнения на тему Аристотеля, равно как и концепция Фомы Аквината, который заложил фундамент современного католического богословия.
Философы и ученые возрождения, например такие как Николай Кузанский или его тезка Коперник, христианские доктрины часто вообще отвергали, увлекаясь позднеантичным язычеством, например неоплатонизмом или учением Гермеса Трисмегиста.
Ученые раннего нового времени вообще придумали Деизм - бога-перводвигателя, который всё запустил, а потом оно само стало вертеться без всякого постороннего воздействия. Самым известным представителем этого течения был Ньютон. На классическое христианство это было мало похоже. Но вообще отношение науки к вере очень хорошо выразил Галилей: на возражения о том, что в Библии нет никаких указаний на вращение Земли вокруг Солнца он отвечал, что Библия - книжка полезная, но ее задача это развитие нравственности а не объяснение основ мироздания.
Если же говорить о современной науке, в том числе гуманитарном и социологическом знании, то оно заложено в 19- начале 20 века и базировалось на принципиальном отрицании христианства. Кстати, если уж говорить за философию, психологию и социологию, то их основы во многом заложили люди, находившиеся под сильным влиянием иудаизма, особенно его этики :)
Тогда такой вопрос: а смог бы иудаизм выполнить функции христианства?
*воедино
Простите за ошибки