Хороший вопрос, но не только чиновник. Ровно то же происходит и в бизнесе, и в некоммерческих проектах.
Так или иначе, выполнение задач почти всегда делается командой работников. И здесь есть ситуации, когда руководитель имеет основания не доверять действующей команде (строго говоря, он ТОЧНО не доверяет этой команде). И в этой ситуации он либо начнет доверять, либо будет вести тех людей, которые уже воспринимаются им как хорошие специалисты.
Ведь тут есть какие риски? Если руководитель пришел со стороны, значит, никого из своих поднять не смогли? А почему?
Если руководитель пришел со стороны, то кто-то из действующих работников мог затаить обиду? Как он ее проявит? Устроит офисные интриги? Офисную войну? Уволится в разгар важного проекта? Непонятно.
Понятно, что идеально сильный руководитель справится с ЛЮБОЙ ситуацией без смены людей на "своих", но где найдешь такого, "идеального"? И это для руководителя подстройка под ситуацию часто означает затраты сил и времени - далеко не безграничных ресурсов. Поэтому да, часто руководитель пользуется быстрым и легким решением - созданием "своей" команды.
Кратко и по делу. Рассмотрено не однобоко, а сценарно.