Во-первых, не так уж много режиссеров снимают свои фильмы на пленку, многие уже перешли на цифру. Есть старый формат кино, когда пленка вставляется в проектор и изображение передается на большой экран, и это тот формат, который, возможно, не умрет. Потому что есть новые формы кино, и это зависит от конкретного фильма. Например, хочет ли режиссер, чтобы фильм был сознательным авторским высказыванием, и в это авторское высказывание, в том числе, включена и форма подачи материала. Другое дело, это если он хочет сделать аттракцион.
Когда в конце нулевых выходил «Аватар» Джеймса Кэмерона, все поголовно говорили, что этот фильм перевернет представление о кино, теперь ясно, зачем люди будут ходить в кинотеатры, кино станет аттракционом. Прошло менее десяти лет, и теперь понятно, что формат 3D себя не оправдал, а многие фильмы, которые выходят в этом формате, чаще всего идут в двух форматах: 2D, на который предпочитает ходить большая часть людей, и 3D, у которого значительно меньше сеансов.
То есть старые формы кинематографа, в том числе форматов и носителей, сохраняются. Кристофер Нолан считается одним из выдающихся режиссеров (я не говорю, что я так считаю), как и Тарантино, который до сих пор актуален. Они могут себе позволить снимать на пленку. Откровенно говоря, я не могу себе представить, чтобы фильм «Омерзительная восьмерка» был в цифровом формате, потому что я ходил на него в кинотеатр, и это, конечно, совершенно особое чувство.
Наконец, важно, что сейчас в некотором роде актуальны старые форматы и заигрывание с этими форматами. Например, все считали, что формат VHS уже давно ушел, как и LaserDisk, но мы видим, что поклонники до сих пор собирают их. Есть многие, кто подключают видеомагнитофон к проектору и транслируют изображение VHS на большой экран. То есть, все-таки людям важно не только развлечение, но еще и некое ностальгическое потребление старых форматов. Мы видим, что многие в современной культуре обыгрывают эти старые форматы. Например, какой-то талантливый художник записал новые фильмы на VHS. Это подтверждает тот тезис, что пленка, хотя и дорогая, будет так или иначе востребована, если есть продюсеры и компании, которые готовы спонсировать авторское видение режиссеров.
Как в случае пленки происходит постпродакшн?