Во-первых, это не так уж дорого, как многие думают. Если брать такие фильмы, как «Начало» и так далее, то в рамках бюджета проявка пленки – это не такая дорогостоящая статья расходов. И все же есть разница между подходом к съемке на пленку и подходом к съемке на цифру. Изображение тоже, безусловно, разное, не прямо кардинально, но оно отличается. То есть, съемка на камеру ARRI Alexa, RED или какую-нибудь пленочную, даст три разных вида картинки. Ну и, конечно, можно считать, что пленка – это такой «истинный» кинематограф.
Режиссеры, которые до сих пор используют пленку, безусловно, киноманы, но все-таки пленочный фильм будет отличаться от фильма, который изначально снимается на камеру нового поколения. Отличие заключается в итоговом варианте изображения после проявки. Оно будет отличаться очень сильно от изображения, снятого на ту же камеру RED. Это не лучшее сравнение, учитывая, что RED – одна из самых дешевых кинокамер, но тем не менее разница будет огромной даже в сравнении с простой камерой, которая снимает на пленку 35-мм. Пленка дает качество изображения, и оно будет более «киношным» по сравнению с тем же RED'ом. Сравнивать с более дорогими камерами сложнее, с ARRI Alexa не могу сравнить, но изображение все равно будет отличаться. Не так сильно, даже вряд ли заметно человеческому глазу.
Когда снимаешь на пленку, подход к созданию кино немного другой. Это как сейчас взять пленочный фотоаппарат и фотографировать на него, или взять зеркалку и сделать на нее миллион кадров.
Как в случае пленки происходит постпродакшн?