- 35-мм - это не фокусное расстояние - это ширина плёнки или фотоматрицы цифрового аппарата. Фокусное расстояние - это совсем другое (но бывает и 35 мм, да).
- (точнее размер цифровой матрицы меньше ширины 35-мм, но он соответствует кадру 35-мм плёнки - 24х36 мм. Такие матрицы называются "полноразмерными" или имеющими кроп-фактор 1:1. Большинство матриц имеют меньший размер (см. кроп-фактор), очень не часто, но бывают цифровые матрицы большего размера)
- (ещё уточнение - объективы с фокусным расстояние 35 мм тоже бывают и весьма распространены, но это не стандарт (типа "35-миллиметровая камера") и это расстояние совсем о другом).
- Первые фотокамеры гораздо больший размер фотопластинок. Первые дагеротипы появились в самом начале XIX века, а 35-мм фотоплёнка в 1912 году.
- Формат плёнки 35 мм стал популярным благодаря удачным аппаратам "Лейки" 1913-15 годов, которые пошли в массовое производство. Фотоаппарат для 35-мм плёнки был достаточно компактным. Так же как сейчас стал стандартом де-факто определённый размер смартфона, некоторое (небольшое) количество размеров планшетов, ноутбуков. Т.е., если какой то размер прижился на практике, то дальше его стандартизуют для унификации.
- плёнка 35-мм считалась малоформатной (как и фотоаппараты). Были и средне- (плёнка шириной 61,5 мм) и крупноформатные (фотопластины) фотоаппараты, считались профессиональными и распространены были меньше удобных 35-мм "любительских" фотоаппаратов.
- может размер кадра 24х36 мм, как то исторически связан с дюймом (25,4 мм), 36 мм - это 1,417 дюйма, плюс технический зазор между кадрами - близко к 1,5 дюймам (шаг между центрами кадров?). Т.е. 24х36 мм похоже на "дюйм на полтора" с учётом технических зазоров кадра. Но это только мой домысел.
PS: "а теперь внимание! правильный ответ..." (с) ))
Посмотреть его можно
тут.
Я забыл упомянуть про 35-мм киноплёнку, про которую знаю, планировал упомянуть в ответе, но забыл (а подробности прочитал только что). Но очень кстати об этом напомнил в комментарии
Александр Жирнов. Спасибо.
Так вот, из статьи ссылку на которую я дал выше:
Исторически она появилась первой: её форма и размеры установлены в 1889 году Уильямом Диксоном и Томасом Эдисоном ... Расстояние между рядами перфораций современной киноплёнки равно 1 дюйму, а при частоте съёмки немого кинематографа 16 кадров в секунду её расход составляет 1 фут в секунду. Первоначальные размеры кадра были выбраны Эдисоном, исходя из распространённого в фотографии соотношения сторон 4:3. Ширина кадра равнялась промежутку между перфорациями в 1 дюйм (25,4 мм) а высота составила 3/4 дюйма (19 мм), определив современный шаг кадра. Позднее Люмьером размеры были уменьшены до 18×24 мм для получения защитного промежутка, став стандартом немого кино
(напоминаю, что в киноплёнке горизонт кадр идёт поперёк перфорации, а в фотоплёнке (обычно) вдоль, поэтому из киноплёночного формата 18х24 получился фотоплёночный 36х24, а ширина плёнки та же - 35 мм.
Ну и оказывается, тут опять приложил руку Эдисон - благодаря ему в розетке 220В (косвенно, но корни идут к Эдисону), используем цоколи Е27 и Е14 ("эдисоновские") и наверно много чего ещё ))