Идея раннего развития детей — одна из тем, на которую не утихают споры, у нее множество и сторонников и противников. Существует огромное количество различных методик и подходов. У каждой стороны свои аргументы, которые выглядят вполне логичными и обоснованными.
Давайте попробуем вместе разобраться.
⠀
➕Аргументы за:
📍Возраст с рождения до 4 лет — это период, когда мозг ребенка наиболее восприимчив к освоению нового, идеальное время для его развития.
📍Ранние занятия не лишают ребенка детства, а делают его интересным и насыщенным.
📍За последние десятилетия мир вокруг и жизнь радикально изменились, и наверняка изменяться еще. Детям предстоит жить именно в этой, новой реальности. Поэтому нужно учить и развивать детей так, чтобы они могли лучше и успешнее приспособиться.
📍Раннее развитие не воспитывает вундеркиндов, а помогает проявить и максимально развить заложенный потенциал.
⠀
➖Аргументы против:
📍Раннее развитие противоречит заложенным природой этапам развития ребенка.
📍У ребенка впереди 11 лет учебы, так хотя бы до школы не надо загружать его и отбирать у ребенка детство. Ребенку необходимо «насытиться» свободной игрой.
📍При интенсивном раннем интеллектуальном и физическом развитии может пострадать эмоциональная сфера. Ведь эмоциональная зрелость приходит постепенно и в свое время.
📍И наконец такие систематические занятия требуют огромного ресурса со стороны мамы — и временного, и эмоционального, и образовательного. Это не всем по силам.
⠀
☝️Конечно же всегда остается вариант смешанного подхода, когда нет целенаправленного интенсивного упора на развитие ребенка в первые годы жизни, а просто родители выбирают средний объем занятий в интересных ребенку и маме направлениях.
Подробнее в нашем блоге