Дело в том, что многие мыслители в мире наблюдают кризис искусства, ведутся даже такие разговоры что искусство в конце 20 века вообще закончилось, сказало свое слово и ушло, а на смену ему пришло нечто другое, в чем то похожее потому что имеет в себе некое твореческое начало, однако не имеющее художественной ценности, этического и эстетического стержня. Это больше развлечение, продукт потребления, произведения для создания впечатления, удивления, если хотите, бизнес, но нечто другое, занявшее освободившуюся нишу. Симулякр для широкого потребления и для продаж.
С такой позиции конечно глупо рассматривать игры как предмет искусства, ведь если в самом искусстве не осталось искусства, то как оно может быть в играх? Вопрос риторический.
Но если рассматривать ваше высказывание как оборот речи, не буквально, а фигурально, типа почему игры так сильно развились качественно, концептуально, графически, технологически и т.д., то ответ очень простой - в век когда толпа жаждет хлеба и зрелищ и готова за это платить в эту сферу вливается очень много потоков денежных, умственных, идейных. Вы посмотрите на гонорары фотомоделей, звезд кино, спортсменов и прочих профессий зрелищно - развлекательных видов деятельности - это восстребовано знает ли..
как и 95% кинематографа. Однако от этого он искусством быть не перестает, а играм почему-то в этом отказывают.
я вас умоляю, назовите хоть один продукт, где сюжет заставляет хотя бы немного поднять вопрос морали?