Яхты - вовсе недорогие. :) Это если вы будете сравнивать их с другими объектами того же размера.
Впрочем, чуть более подробно.
Большинство парусных и моторных яхт массового производства изготавливается из стеклопластика (стеклоткань+полиэфирная смола). Себестоимость производства 1 килограмма стеклопластикового изделия - 500-800 рублей, в зависимости от размера детали. Казалось бы, совсем немного - но если вы умножите это на вес яхты длиной 11 метров, а это около 7 тонн, то один только корпус такой яхты будет стоить 5 миллионов рублей, или 70 000 евро! А к этому нужно добавить стоимость парусов и мачты, мебели, моторов.
Яхты больших размеров строят из металлов - алюминия и стали: в размере от 15 метров постройка из металла будет экономичней. Но, все равно, много сэкономить не удастся.
В элитных моделях моторных яхт львиную долю стоимости самой яхты составляет так называемая достройка. Тут кто во что горазд: мебель, обтянутая шкурами зебр, бассейны, вертолетные площадки и подводные лодки. Знай плати!
Бывают ли дешевые яхты? Конечно. :) Подержаный швертбот класса "Луч" можно купить на авито за 50-60 тысяч рублей, или даже дешевле :)
Отчего же? Простенький, маленький, детский и неказистый швертбот класса "Оптимист" будет стоить около 100 тыс. руб. Класса "Луч" – вдвое-втрое дороже. Что тоже, в сущности, копейки. А вы про какие яхты?
Чем меньше тираж, тем дороже стоимость за единицу экземпляра, роскошь никогда не стоила дешево. Также не стоит забывать, что стоимость обслуживания яхты тоже не дешевая.
Во первых делаются не такими количествами как машины, почти эксклюзивно а такие вещи стоют не дешево и не только яхты. Также материал использованный там дорогой получается