Малые серии или даже штучные проекты, высокая доля ручного труда в производстве, дорогие комплектующие (опять же из-за малых серий. Нормальную рацию или огнетушитель можно очень дешево купить в магазине, а например комплект парусов и такелаж придется делать на заказ), сертификация, стоимость проектирования, даже просто большой объем используемых материалов - важные факторы. Яхты обычно немаленькие. Спортивные яхты и катамараны часто делаются из экзотических и дорогих материалов, таких как углеволокно. Когда счет идет на тонны, а не на граммы, ценник получается соответствующий.
Отдельные статьи расходов - оплата труда команды/экипажа, очень дорогая парковка, высокие налоги в ряде стран (как на предметы роскоши).
Самая важная причина - владельцы яхт и энтузиасты яхтенного спорта готовы платить такие деньги. Именно это является решающим фактором в рыночной экономике, если есть спрос при данном уровне цены - обязательно появляется и продавец.
Отчего же? Простенький, маленький, детский и неказистый швертбот класса "Оптимист" будет стоить около 100 тыс. руб. Класса "Луч" – вдвое-втрое дороже. Что тоже, в сущности, копейки. А вы про какие яхты?
Чем меньше тираж, тем дороже стоимость за единицу экземпляра, роскошь никогда не стоила дешево. Также не стоит забывать, что стоимость обслуживания яхты тоже не дешевая.
Во первых делаются не такими количествами как машины, почти эксклюзивно а такие вещи стоют не дешево и не только яхты. Также материал использованный там дорогой получается