Яхты выпускают малыми сериями, нередко изготавливают на заказ. Создание большой 30-40-метровой яхты занимает около полутора-двух лет.
Яхтенные инженеры — это в буквальном смысле единичные специалисты, от квалификации которых зависит успешность всего проекта. Цена такого специалиста очень высока.
Конструкция яхты невероятно сложная: в каюте ни пол, ни стены, ни потолок не скреплены жестко между собой и не «прибиты» к корпусу. Они держатся на специальных демпфирующих механизмах
На этапе строительства яхты большая часть работ — это ручной труд. Причем это работа специалистов с высокой квалификацией.
В постройке корпусов используют углеволокно, сталь особых сплавов и алюминий: на супер- и мегаяхты требуется много материала, и все это влияет на стоимость лодки напрямую. Отделка яхты выполняется натуральной кожей, тиком, красным деревом, мрамором и другими дорогостоящими материалами.
Высокая стоимость яхты — это следствие дорогостоящего процесса на всех этапах. Это касается проектирования и строительства с привлечением высококлассных специалистов, кастомизации под заказчика, использования дорогих качественных материалов.
https://яхты-в-сочи.рф/catalog-yacht/arenda-katera/
Отчего же? Простенький, маленький, детский и неказистый швертбот класса "Оптимист" будет стоить около 100 тыс. руб. Класса "Луч" – вдвое-втрое дороже. Что тоже, в сущности, копейки. А вы про какие яхты?
Чем меньше тираж, тем дороже стоимость за единицу экземпляра, роскошь никогда не стоила дешево. Также не стоит забывать, что стоимость обслуживания яхты тоже не дешевая.
Во первых делаются не такими количествами как машины, почти эксклюзивно а такие вещи стоют не дешево и не только яхты. Также материал использованный там дорогой получается