Такая возможность дает Вам самим додумывать характер Фримена, его фразы, что дает возможжность более глубокого погружения в игру. Да и это уже фишка Half-Life, которую переняли многие другие игры (Dishonored, Metro и другие).
В Dishonored 2 Эмили и тот же Ковро обзавелись репликами. Они довольно часто комментируют происходящее.
А при чем тут вторая часть, если я говорил о первой?
Да так, к слову о развитии серии.
Metro, Dishonored - плохие примеры.
Почему?!
"Фишка Half-Life, которую переняли другие"??? Невероятно, как в это вообще верят. Эта "фишка" существует с тех пор, как существуют шутеры от первого лица. В десятках (сотнях?) игр до HL так было. С чего вдруг вот именно у Half-Life это стало "фишкой"?
С того, что если до Half-Life зачастую просто не было возможности озвучивать главного героя, то в Half-Life это было сделано преднамеренно.
Вот именно до Half-Life? Не было возможности озвучить? Это вы как себе представляете? Десятки/сотни озвученных персонажей в игре есть, а озвучить главного героя возможности нет, непосильно.
Говоря по правде, в играх существовала традиция (не только в шутерах, а вообще в большинстве жанров), что главгерой обезличен. Ещё то ли в конце 80-х, то ли в начале 90-х Кармак говорил, что "игрок должен смотреть глазами героя и воспринимать себя как героя", что-то в таком духе. Это за 5 лет до Half-Life. Тут скорее можно говорить о том, что в какой-то момент какие-то компании стали добавлять реплики героям. Но нельзя говорить, что в какой-то момент все стали повторять за HL молчаливого героя. Это туфта. Потому что не существует "такого момента". Это было всегда.
Даже в других жанрах. Взять, например, Diablo (да и большинство других РПГ). НПС с тобой разговаривают, но сам персонаж ни слова ни проронил. Это они у HL скопировали? В стратегиях (например, C&C). С командером разговаривают чуть ли не после каждой миссии, а он сам ни слова не говорит. Это они не смогли озвучить? Что за вздор.
Так за что же такая отдельная слава Half-Life? Ни за что.
Я очень уважаю Half-Life за её настоящие заслуги, но не нужно приписывать ей всего подряд. Главгерой не разговаривает не потому что они это =придумали=, а потому что так =было принято= почти во всех шутерах того времени. И я уверен, что большинство создателей игр понимали, почему лучше оставлять героя без реплик.
Имелось ввиду не то, что переняли ВСЕ игры, в которых молчаливый герой, а скорее те игры, которые вдохновлялись Half-Life. Естественно разные разработчики делают молчаливых ГГ по своим причинам.
К предыдущим ответам добавлю, что сами авторы игры подтвердили: в ранних играх фразы типа "ACTIVATED" грубым мужским голосом приписывают именно как фрименовскую озвучку.
Так что не совсем корректно говорить, что он молчит всегда.