Вера важна, потому что именно она является залогом спасения человека. Просто быть хорошим, даже не имея при этом веры в бога, конечно, можно. Но, во-первых, в данном случае будет не понятно, по каким критериям оценивать эту самую "хорошесть". А во-вторых, подобные вещи имеет смысл рассматривать только с позиции вечности, то есть как раз в рамках религиозной веры. В противном случае, будет по большому счету совершенно не важно, как жил человек и какой след после себя оставил.
Обо всем этом чуть подробнее мы говорим на одном из выпусков передачи "5 вопросов", который называется: "Как христианство относится к обычным хорошим неверующим людям?" Добро пожаловать к просмотру:
www.youtube.com/embed/v1jsbaPptwE?wmode=opaque
Для тех, кому проще воспринимать печатный текст, - краткое содержание ролика:
Христианство относится к таким людям хорошо, но при этом оно не делит мир на "хороших" и "плохих". Все мы одинаково далеки от Бога из-за наличия в нас греха, и в то же самое время одинаково близки к Нему, потому что созданы по Его образу, и еще потому что Он сам обращается к каждому из нас через творение, Библию и церковь.
Понятие "хорошести" человека не является критерием его спасения. Скорее, оно является следствием того, что он обрел веру и стал учеником Христа. Таким образом, нет никакого смысла сравнивать одного человека с другим, - все мы разные и начинаем свой духовный путь из разных начальных точек. Правильнее следить за динамикой того, как меняется человек, пребывая в вере или неверии.
Бог есть любовь, но Он не тождественен любви. Он также и суд, и справедливость, и праведность. Сегодня мы используем слово "любовь" для описания очень разных проявлений наших чувств, - в том числе, и весьма далеких от тех, которые угодны Богу.
Если человек стремится к тому, чтобы жить праведной жизнью и исполнять заповеди Христа, даже не веря в Него, то это хорошо, но он делает это для себя. При этом он пользуется тем, что было ему дано (возможно, Богом), в своих, эгоистичных целях.
В отношении тех, кто пока еще не определился со своей верой, можно использовать термин "потерянные" из притчи о потерянной овце (Луки 15 глава). Важно, что потерянность человека не обязательно подразумевает его вину за это. Что, конечно, не снимает личной ответственности с каждого человека, который уже слышал о Христе и способен откликнуться на Благую Весть.
Исус христос -церковники или Моесей?