Правильнее в данном сравнении использовать человеческое имя – Гаутама, который становится Буддой в результате духовного перерождения базирующегося в свою очередь на определённую систему мировосприятия. В силу общности принципов социального бытия для всех времён и народов естественным можно считать и сходство (аналогичность, подобие) умозаключений, к которым приходили независимо друг от друга мыслители. Так в абсолютно любой религиозно-философской доктрине при всём их многообразии очень легко выявить и схожесть неких ключевых смыслов. Конечно можно рассматривать это как подтверждение "боговдохновенности", но если бы это было действительно так и каждый индивидуум был бы абсолютно уникален ("артефактен"), то не могла бы сформироваться и такая научная дисциплина как психология, у неё просто не было бы эмпирической базы воспроизводимости принципов и взаимосвязей у объектов изучения.
Общественное бытие неразрывно связано с сознанием людей, они изначально взаимообусловлены и как бы представляют из себя некое диалектическое единство макро- и микрокосмосов и к ним вполне применим принцип – подобное из подобного.
Удивления и восхищения скорее достойна не схожесть как подтверждение общей закономерности, а как раз своеобразие и особенность как проявление многообразия в общности. Подобно тому как нормальна грамотность, но уникальны "Бесы" Достоевского или "Тихий Дон" Шолохова.
забавно когда воруют и выдают за свое и в наше время процветает а в прошлом крылов использовал эзопа и философы не гнушались а \ученых\плагеаты