Люди разных времён и земель открывают одни и те же конечные цели человеческой жизни. Будда первооткрыватель такой цели, как свобода от зависимостей, которая в своём пределе, когда ты свободен даже от привязанности к собственному существованию, выражается в выходе за пределы бытия и небытия. Данная цель оказалась близка также многим эллинистическим философам, особенно после их знакомства с индийской культурой в результате походов Александра Македонского. Однако они не приняли её в чистом виде, но смешали с другими конечными целями. Пиррон Элидский, участник походов, смешал свободу от зависимостей с удовлетворением любопытства, стоики смешали её кто с достоинством, кто с самореализацией, ну а Эпикур Самосский с удовольствием. Для него наслаждаться жизнью и освобождаться от зависимостей одно и то же: мы наслаждаемся жизнью, освобождаясь от зависимостей, и освобождаемся от зависимостей, наслаждаясь жизнью. Поэтому в эпикурействе есть как общие черты что с классическим гедонизмом, что с буддизмом, так и существенные различия. Эпикурейская атараксия (слово заимствовано у Пиррона) - это не нирвана, а только упекха (упекша) - одна из ступеней на пути к полному освобождению, связанная с безмятежностью.
забавно когда воруют и выдают за свое и в наше время процветает а в прошлом крылов использовал эзопа и философы не гнушались а \ученых\плагеаты