Джокер не совсем гениальный, но заслуживающий внимания фильм. Гениальность любой картины всегда субъективное суждение.
На самом деле успех Джокера это не только тандем Хоакина Феникса и Тодда Филипса. Симпатия к отрицательному герою это конечно же заслуга сценариста, ведь прописывание злодеев всегда как бы это не звучало, любимая часть работы над картиной. Нет запретов и нет ограничений. Более того, в конце концов, злодей будет наказан, а герой победит.
Если вам такой ритм фильма привычен, то нет причин удивляться — почему фильм «Джокер» вызвал такую бурю и заставил прожженных кинокритиков рассуждать о противоречивости этого фильма. Филипс романтизирует «Джокера». В фильме Артур это жертва социума, который обходился с ним не самым приятным образом. И именно на плечи Хоакина легла та ответственность, чтобы показать максимально точно, действие и противодействия ситуациям, которые показаны в фильме. Психические расстройства, домашнее насилие, неудачи на профессиональном поприще, жизнь с матерью-одиночкой, отсутствие партнёра в жизни , все это близко каждому. Именно это и послужило одной из ключевых особенностей, по которой многие проникнулись к персонажу. Режиссер не идет по пути метафор, головоломок, и прочей мишуры, которая полюбилась массовому зрителю. Филипс действует прямо, почти что в лоб зрителю, и делает все происходящее доступным всем и каждому. Джокер мрачный, угнетающий, пугающий и местами отталкивающий фильм, но именно всё, что мы видим на экране, заставляет нас смотреть дальше, пробуждая неподдельный интерес окунуться в крохотный кусочек жизни города, пускай и вымышленного.
Увидеть жизнь людей, которые находятся на грани, почувствовать то, что многим из нас знакомо, и то, о чем мы стараемся не говорить вслух.
100%. Других достоинств у фильма нет.
Потому что всё ганиальное просто, шедевр всегда имеет тонкие грани между реальностью и вымыслом, Дай Бог научиться такому приёму и быть всегда на позитиве