На самом деле тут все проще(и сложнее одновременно). Если отбросить такие факторы как отсутствие мотивации(берем сферического российского врача в вакууме, который хочет быть хорошим врачом), то главная причина-это отсутствие подобных навыков. Общение с пациентом-это часть работы врача, но этому его не учат совсем. Российского врача учат ставить диагнозы, лечить больных(ну худо-бедно), но нет предмета, где бы его учили навыку общения с пациентом. Ну и каждый общается как умеет-получается не всегда очень хорошо. Кстати, в западных вузах есть подобные предметы(ну все наверное видели в сериала ситуации, где студенты разбиваются на группы и моделируют определенные ситуации из практики общения с пациеном)
Врачи лечат болячки, а не людей. Настоящий профессионал отбрасывает в стороны все эмоции и чувства и решает проблему в рамках своей квалификации. Это и есть медицина.
Нужны доброжелательность и сочувствие - идите в храм.
Мне нужна. Я вообще предпочитаю, чтобы люди разговаривали со мной вежливо, и сама следую этому же завету.
Потому что работают с потоком людей и не получают за это чаевые. Попробуйте смену так отсидеть и к вечеру доброжелательность сойдет на нет. Они делают свою работу и сочувствие не резиновое, особенно если вы не первый у кого такая проблема.