Я почти три года проработала в транспортной компании, которая перевозит все, что угодно и по всей стране, компании 23 года и она достаточно крупная. У нас три вида перевозок: жд, контейнеры и фуры.
Своего автопарка у этой компании нет т.к. это не выгодно. Следовательно, все наши водители наемные, которые получают всегда какую-то определенную сумму с поездки вне зависимости от того, сколько в итоге на конкретно этой поездке заработала транспортная компания. Стоимость всегда разная, чем больше клиентов уместилось в разрешенный максимум 20 тонн, тем машина вышла дороже. Т.е. туда могут уместиться, например, груз четырех клиентов и у каждого груз по 5 тонн, а могут 200 клиентов, у которых груз по 100 кг. Тариф становится дешевле с размером объема и веса груза. Следовательно, чем больше минимальной стоимости в данной фуре, тем больше заработка эта машина даст.
Могу сказать, что за этот год в сфере перевозок вообще очень серьезно испортилась обстановка. Все, кто зарабатывает деньги исключительно на перевозках очень сильно зависят от успешности чужого бизнеса, что бы было что вести. И последнее время пользователи перевозок лучше сэкономят и выберут ЖД перевозку, а не авто, хоть это значительно дольше.
Теперь представим, что в такую, не очень положительную обстановку все наемники начнут требовать увеличить их долю с каждой поездки, транспортные компании на это согласятся, но при этом прибыль они терять не захотят и буду вынуждены увеличить стоимость перевозок, а клиенты, которые либо откажутся и будут везти ЖД, либо если у них нет выбора (например если им нужно везти молочные продукты), то соглашаются на данные условия, но при этом увеличивая стоимость продукции, которую будут потом продавать в розничных магазинах, например.
Еще добавлю, что спрос на автоперевозки и без этого всего за последний год снизился на половину. Так что никто в данной ситуации не выиграет, кроме нашего доблестного правительства.