"Ты впускаешь людей в свой магазин, а они заходят просто посмотреть. (с) консультант Олег." :)
Не перестанут, маркетологи уже проверили как это влияет на продажи, обратного пути нет. Тех, кто в ответ на твоё желание помочь чувствует должным хоть что-то купить больше, чем тех, кто считает вопросы назойливыми и не покупает ничего.
Впрочем, надо сказать, что безличная торговля родом из СССР, это тоже не совсем правильно. Игнорировать продавцов считая их функцией, а не людьми, тоже неправильно. У нас это прочно установилось повсеместно -- ни здравствуйте, ни улыбки, хотя встречаешься с одними и теми же людьми почти ежедневно, взаимно узнаёшь их, но игнорируешь.
Много тех кто на элементарное приветствие просто отвернется или сделает вид что не услышал.
У Дэна Кеннеди даже есть правило на данный счет: назойливость в продажах - выгодна! Розничному продавцу необходима назойливость (в меру) иначе твои продажи будут приближаться к нулю.