"Советские предприниматели" это оксюморон, если речь идет не о 1988-89 гг. (хотя литература в то время уже была какая хочешь, от Дэйла Карнеги до Ли Иакокки). Впрочем, большинство предпринимателей черпали информацию не из книг, или Интернета, а фактически заново изобретали велосипед (в том, что касается маркетинга, построения каналов продаж, и т.д) Кто-то имел возможность поработать за рубежом (в торгпредствах, в банках типа ВЭБ), у кого-то были иностранные партнеры. Значительная часть предпринимательства тогда была связана с импортом-экспортом (в т.ч. "челноки") -- люди смотрели и учились, как это делается "у них."
Относительно недоступности или "элитности" деловой литературы -- это тоже миф. Например, "Дженерал Моторс в истинном свете" (книга журналиста Райта по мотивам бесед с Дж Де Лорианом -- да-да, тем самым, на чьей машине летали во времени Док и Марти) издавали в СССР 50-тысячным тиражом. Были и другие переводные издания на темы бизнеса и экономики; правда, при этом требовалось, чтобы книга критиковала капитализм. Вот, пожалуйста - "Реклама за рубежом" (1977 год, тираж 30 тысяч: ozon.ru) или даже "Промышленный шпионаж" (100 тысяч экземпляров! ozon.ru)
Хорошо, ну а в постсоветское время?