1). То, как вели себя евреи во времена своей первой государственности с соседними народами. Которые, кроме религии, были зачастую очень близки по культуре и языку. Источник - раздел Библии, рассказывающий о временах царя Давида. Лео Таксиль, известный критик Библии, вообще не поверил в то, что такое возможно. Но чему удивляться после XX-го века?
2). Евреи не могли вписаться в структуру восточных; эллинистических государств; Древнего Рима, где власть лидеров признавалась божественной, и ей воздавались особые почести. Иудаизм такое отвергает.
3). Позиционирование себя в качестве "богоизбранного народа" в принципе не может привести к доброжелательному отношению со стороны окружающих этносов. Замкнутость внутри своей общины и отчуждённость всегда вызывают подозрения. Цыган тоже мало кто любит.
4). Давний конфликт иудаизма и христианства. Христианство изначально выросло из иудаизма. А потом пошла тема, что евреи не увидели столь горячо ожидаемого ими Мессию-Машиаха. Которым, согласно христианству, как раз является Иисус Христос. Они же способствовали его распятию. Наличие общин евреев, а значит антагонистов государственной религии, в христианских государствах, всегда давало повод для объявления их козлами отпущения; делало главными персонажами в теориях заговоров, иных ведьмовских процессов.
5). Идеология еврейского народа, тесно переплетённая с религией, гласит, что евреи всё равно окажутся вместе на территории Земли Обетованной - Израиля. А значит, они не должны привязываться к тем землям, на которых ВРЕМЕННО осели. Поэтому практически нигде они не становились земледельцами. Предпочтение отдавалось торговле, ремесленничеству, "беловоротничковым" профессиям. Это был повод для классовой нелюбви со стороны местных крестьян и рабочих титульной нации.
6). Со стороны мусульман, и, особенно, "арабского мира" евреев невзлюбили после образования государства Израиль, и всего дальнейшего, с ним связанного.
7). В Новое и Новейшее время, евреи, отходившие от религии, получившие западное образование и взгляды, страстно хотели вписаться в окружающую действительность. Но тут они наталкивались на уже сформировавшееся традиционное пренебрежение на бытовом уровне, и (в условиях, например, Российской Империи) дискриминацию на законадательном уровне. Это толкало "продвинутую" еврейскую молодёжь в революционные движения, ставящие своей целью всеобщее интернациональное равенство и братство. Что, к слову сказать, не так уж противоречило иудейской теории "рая на земле". Особенно они проявили себя в марксизме. Во времена Октябрьской Революции этническими евреями был очень сильный процент революционеров, большевистских чиновников и комиссаров. В 20-30-е годы они составляли значительную часть чиновничества и советской интеллигенции (в том числе, и из-за поголовной грамотности). Многие чекисты и палачи были представителями этого народа.
И в других странах члены социалистических и революционных партий часто были евреями. Что давало повод для ненависти со стороны консервативного и националистического движения. Этот факт стал одним из главных пунктов в идеологии германского нацизма.
Потом, в 1940-50-х в них же, как водится, нашли козлов отпущения. Из-за того же интернационализма. И Израиль, в силу ряда обстоятельств, превратился во вражеское Советскому Союзу государство. И началась массовая эмиграция. И молодёжь пошла теперь уже в диссидентство.
8). Нынешний антисемитизм - всего лишь "дань традиции". В нынешней России евреев ещё надо отыскать. В школах вместо Фельдманов и Рабиновичей теперь Саркисяны и Гаджиевы. Как и в титрах фильмов. Процесс ассимиляции идёт полным ходом. Вот поэтому особенно выгодно кликушам обвинять во всех бедах тех, кого и найти-то сложно. И кто ответить не сможет. Особенной спортивной забавой является поиск "еврейских корней". На основании откровенно конспирологических признаков.
Израиль чудесное место. Очень хорошо что туда отправили евреев. Мир вам! 🙂