Противники Иисуса обвиняли его в том, что он делал себя равным Богу (Иоанна 5:18; 10:30—33). Однако Иисус никогда не ставил себя на один уровень с Всемогущим Богом. Наоборот, он сказал: «Отец больше меня» (Иоанна 14:28).
Ранние последователи Христа не считали, что он равен Всемогущему Богу. Например, апостол Павел написал, что, воскресив Иисуса, Бог «еще больше возвысил его». Из этого видно, что Павел не считал Иисуса Всемогущим Богом. Ведь если бы Иисус был Всемогущим, разве можно было бы возвысить его еще больше? (Филиппийцам 2:9). Иисус хочет, чтобы люди сами поняли, что он Христос, сравнивая его дела с теми, что были предсказаны в связи с Христом. Именно поэтому Иисус ранее велел своим ученикам никому не говорить, что он Мессия. И враждебно настроенным иудеям он недвусмысленно отвечает: «Дела, которые я совершаю во имя моего Отца,— они свидетельствуют обо мне. Но вы не верите» (Иоанна 10:25, 26).
Почему они не верят, что Иисус — это Христос? Он говорит: «Вы не верите, потому что вы не из моих овец. Мои овцы слушаются моего голоса. Я знаю их, и они следуют за мной. Я даю им вечную жизнь, и они никогда не погибнут, и никто не похитит их из моей руки. Те, кого дал мне мой Отец, превыше всего остального». Затем Иисус показывает, насколько тесные у него отношения с Отцом, говоря: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:26—30). Иисус сейчас находится на земле, а его Отец — на небе, поэтому Иисус не подразумевает, что они с Отцом в буквальном смысле одно. Он имеет в виду, что у них одни цели, что они во всем едины.
Разгневанные словами Иисуса, иудеи поднимают камни, чтобы его убить. Но Иисуса это не пугает. «Я показал вам много добрых дел от Отца,— говорит он.— За какое из этих дел вы собираетесь побить меня камнями?» Иудеи отвечают: «Мы собираемся побить тебя камнями не за доброе дело, а за то, что ты порочишь Бога,— за то, что ты... делаешь себя богом» (Иоанна 10:31—33). Иисус никогда не утверждал, что он бог. Почему же его в этом обвиняют?
Из слов Иисуса исходит, что он обладает способностями, которые, по мнению иудеев, могут быть только у Бога. Например, говоря об «овцах», он сказал: «Я даю им вечную жизнь» (Иоанна 10:28). Люди этого сделать не в состоянии. Иудеи упускают из виду то, что Иисус сказал во всеуслышание, а именно — что он получил власть от своего Отца.
Опровергая их ложное обвинение, Иисус спрашивает: «Не написано ли в вашем Законе [в Псалме 82:6]: „Я сказал: „Вы боги“? Если Бог назвал „богами“ тех, к кому было обращено его слово... то мне ли, кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „Ты порочишь Бога“, потому что я сказал: „Я Сын Бога“?» (Иоанна 10:34—36).
Итак, если в Писании даже несправедливые судьи из числа людей называются «богами», то как иудеи могут винить Иисуса в том, что он сказал: «Я Сын Бога»? Он приводит очень убедительный довод: «Если я не совершаю дел моего Отца, не верьте мне. А если совершаю, то вы, если не верите мне, верьте хотя бы делам, чтобы вы узнали и поняли, что Отец в единстве со мной и я в единстве с Отцом» (Иоанна 10:37, 38).
"Интересная" точка зрения) Ложь это - озлобленного на христианство человека
А вы считаете, что признание Иисуса пророком Творца на Земле не достаточно?
Или вы не знали, что ислам признает Иисуса пророком Творца до прихода пророка Мухаммеда? И признает иудеев и христиан, как потенциальных праведников?