Чтобы оформить недвижимость в собственность, нужно подать заявление о возникновении права в Росреестр, сопроводив его документами, на основании которых оно возникает, либо документами, подтверждающими ранее возникшее право. Обычно документы подают в любой МФЦ, а уже сотрудники МФЦ пересылают их в Росреестр, который уже непосредственно делает запись в ЕГРН о переходе права.
Такое заявление вправе подать будущий собственник имущества или лица, действующие от его имени по нотариальной доверенности: родственники, профессиональные участники рынка недвижимости – риелторы или юристы. Последние могут помогать с оформлением документов и без доверенности, занимаясь, например, сопровождением сделки.
Порядок оформления права собственности на квартиру в Росреестре через МФЦ.
Мне всё юрист оформлял. Ни разу не пожалел. Всё отлично прошло...
Спасибо за пояснения, а то стоял выбор к нотариусу идти или в МФЦ.
Добрый день, Владимир. Право собственности регистрирует Росреестр. Покупатель через многофункциональный центр передаёт в Росреестр все необходимые документы. Сотрудники Росреестра, изучив документы, вносят коррективы в ЕГРН.
Оформлением недвижимости в собственность непосредственно занимается Росреестр. Подготовкой документов для Вас могут заняться посредники, например, риэлторы или юристы, однако, можно подготовить всё лично, не прибегая к услугам посредников.
А если оформить надо по наследству? Какой документ нужен?