Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

О каких плюсах и минусах перевозчиков нужно знать людям с инвалидностью?

ОбществоПутешествия+2
Irina Formanchuk
  ·   · 2,4 K
Социальный инклюзивный проект Everland, контент-сп...  · 16 мая 2018

Я обратилась за информацией в «Аэрофлот», S7 Airlines, Ural Airlines.

В «Аэрофлот» сначала ответили положительно. А после предложили пройти по ссылке и посмотреть правила перевозки людей с инвалидностью. Там написано, что наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полете, обязательно при перевозке пассажира на кресле-коляске, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или состояние которого требует особого внимания при обслуживании. А в обязанности персонала авиакомпании не входит:

  • подъём и перенос пассажира;
  • уход, связанный с приемом лекарств;
  • введение медицинских препаратов и другая медицинская помощь.
    Эти правила прописаны и в ст. 106 Воздушного Кодекса РФ. Федеральные Авиационные Правила требуют от каждого инвалида всякий раз согласовывать свою перевозку с авиакомпанией, а также иметь сопровождающее лицо.

S7 Airlines, Ural Airlines готовы перевезти человека в коляске без сопровождения, если он предварительно в установленные сроки предоставит информацию о физических ограничениях, весе коляски и необходимых ему услугах при бронировании билета или в контактный центр.

В Ural Airlines ответили, что перевезут человека на коляске, даже если коляска весит 120 кг. Но обязательным условием является справка от лечащего врача о том, что перелет разрешен. А перед вылетом необходимо пройти через медпункт аэропорта (если вы летите с сопровождающим и если нет) и получить подпись врача с указанием особых требований на перелет.

Это также требование всех авиакомпаний. Оно закреплено в ст. 107 Воздушного Кодекса РФ. В этой же статье прописано, что авиакомпании вправе отказать инвалиду в перевозке, мотивируя это отсутствием «особых условий перевозки». Причем регламентировать «особые условия» авиакомпании могут самостоятельно. В общем-то, это право отказать инвалиду в перелете.

В S7 Airlines тоже не видят причин для отказа в самостоятельном перелете человеку в коляске при условии, что перед посадкой по правилам компании-перевозчика он пройдет через медпункт аэропорта. Дополнительных документов от врача не нужно. А дальше стандартная процедура перелета. Сотрудник аэропорта помогает пассажиру пройти регистрацию, контроль авиационной безопасности, таможенный, пограничный контроль, организует доставку пассажира к борту самолета, помогает занять посадочное место. В зависимости от ситуации в аэропорту могут применяться специальное оборудование для доставки и посадки пассажиров в кресле-коляске (специальные автомобили, электромобили, кресла-коляски, автолифты).

Кресло-коляска пассажира сдается в багаж и перевозится бесплатно, в качестве зарегистрированного багажа. Информируется обслуживающая компания в аэропорту назначения, чтобы человеку по прибытии предоставили коляску и помогли пройти формальности аэропорта.

То есть перелететь самостоятельно можно. Медпункт формален — это вопросы о самочувствии, летали раньше или нет, как переносите перелет. Хотя дополнительные справки доставляют лишние хлопоты человеку в коляске. А ведь очень часто люди с инвалидностью абсолютно стабильны в самочувствии.

Но самая большая проблема — туалеты в самолетах. Они абсолютно не приспособлены под нужды человека с проблемами в передвижении. И бортпроводник здесь не поможет. А потому человек на коляске редко решится перелетать самостоятельно. И еще реже решится на длительный перелет, например, более трех часов. Все из-за туалетов.

Независимый журналист, инвалидность 3 группы по оп...  · 16 мая 2018
На сайте РЖД есть информация, что специально для перевозки людей с ограниченными возможностями сейчас оборудовано 534 вагона в составе поездов РЖД, которые следуют более чем в 350 направлениях по России и за рубеж. Как пояснили... Читать далее
Дизайнер Everland, инвалидность 3 группы по слуху  · 16 мая 2018
Мне пришлось столкнуться с проблемами в аэропорту и в самолете. Информация в аэропортах в основном озвучивается. Что-то выводится на табло. Но не всегда вовремя, и бывают неточности. В самолетах все проговаривается голосом. Так... Читать далее