Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

О каких плюсах и минусах перевозчиков нужно знать людям с инвалидностью?

ОбществоПутешествия+2
Irina Formanchuk
  ·   · 2,4 K
Независимый журналист, инвалидность 3 группы по оп...  · 16 мая 2018

На сайте РЖД есть информация, что специально для перевозки людей с ограниченными возможностями сейчас оборудовано 534 вагона в составе поездов РЖД, которые следуют более чем в 350 направлениях по России и за рубеж. Как пояснили в колл-центре Центра содействия мобильности граждан, информации о том, можно ли уехать в специальном вагоне в любую точку страны, у них нет. Однако можно легко выяснить, включен ли специальный вагон в состав нужного вам поезда. Сделать это можно здесь.

Если вашего поезда нет в нужном списке, то можно попросить прицепить специальный вагон, позвонив по телефону 8 (800) 775-00-00 (добавочный 1),  написав по электронному адресу info@rzd.ru или просто обратившись  в  железнодорожную кассу. Правда, сделать это лучше за 90 дней до начала продажи билетов. Но, как мне честно сказали в колл-центре, результат в 100 % компания-перевозчик гарантировать не может. В любом случае о решении вы узнаете в течение 5-10 дней.

Все-таки мы имеем 534 вагона со специализированными купе. А ехать в них и правда комфортно.

  • Вход в вагон оборудован специальным подъемником, который дает возможность посадить в поезд пассажира как с высокой, так и с низкой платформы
  • Двухместное купе шире стандартного, через двери беспрепятственно проходит инвалидная коляска
  • Купе оборудовано поручнями и ремнями, позволяющими человеку пересесть из инвалидной коляски в кресло у столика
  • Нижняя спальная полка регулируется — можно приподнять голову, ноги
  • Выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами; в купе есть специальное табло с звуковым устройством, показывающим и сообщающим температуру
  • Туалет в таком вагоне шире обычного. Однако, чтобы развернуться на коляске и въехать в туалет, все-таки нужна сноровка. Помещение оборудовано поручнями, кнопкой вызова персонала
  • Проход в вагоне не шире обычного, поэтому лучше, если коляску по вагону вам  поможет провезти проводник
Социальный инклюзивный проект Everland, контент-сп...  · 16 мая 2018
Я обратилась за информацией в «Аэрофлот», S7 Airlines, Ural Airlines. В «Аэрофлот» сначала ответили положительно. А после предложили пройти по ссылке и посмотреть правила перевозки людей с инвалидностью. Там написано, что... Читать далее
Дизайнер Everland, инвалидность 3 группы по слуху  · 16 мая 2018
Мне пришлось столкнуться с проблемами в аэропорту и в самолете. Информация в аэропортах в основном озвучивается. Что-то выводится на табло. Но не всегда вовремя, и бывают неточности. В самолетах все проговаривается голосом. Так... Читать далее