Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли в школе преподавать кинематограф?

Образование+3
Daria Demekhina
  ·   · 3,9 K
Первый

Рассказываю детям про историю кино в альтернативной школе. Седьмой класс, девять человек. Одно занятие - сдвоенный урок. Занятия группируем "тройками": два исторически значимых фильма, потом один более приближенный к нам во времени, как бы "суммирующий" предыдущие (например, "Бэтмен" Бёртона после немецкого экспрессионизма).

В начале урока я даю им краткие вводные данные, а также пытаюсь связать то, что мы будем смотреть с окружающей реальностью (с легкой подсказки дети узнают Гриффинов в братьях Маркс, а в Хичкоке знакомые цитаты вылавливают и получше кинокритиков) после чего мы параллельно смотрим и комментируем. Проходят уроки в свободной форме, оценок я им не ставлю, а контрольная служит просто для того, чтобы они ещё раз вспомнили нужные термины, фамилии и года.

Сначала я побаивался, что им будет скучно и неинтересно, но когда в самые напряженные моменты "Кабинета доктора Калигари" они начали стучать ладошками об парты и грозно рычать "КАЛИГАРИ!", я понял, что недооценивал чистоту восприятия.

Так как нет методичек и системы подготовки преподавателей, нет и устоявшегося, "школьного" лексикона и взгляда на предмет, что позволяет говорить с детьми на понятном им языке, пересказывая "сложные" вещи "простыми" словами (на самом деле - просто говоря с детьми по-человечески). Даже если они не до конца понимают определенные вопросы, у них повышается уважение к себе, так как с ними говорят об этих вопросах на равных и не считают, что им что-то "рано" знать.

К тому же, должен отметить, что сам я себя рядом с ними постоянно чувствую заурядным филологом, который пытается рассказать поэту-самородку как устроена литература. Они же всё время окружены видеоконтентом, кто-то пытается клепать ютьюб-пупы, видео для них - обыденная стихия. Таким образом, целью моих занятий во многом становится помощь им в критическом осознании того, что они сами уже давным-давно прекрасно изучили на интуитивном уровне.

Кинокритик  · 16 янв 2017
Я не верю в преподавание кинематографа в школах. Нет методичек, нет системы подготовки преподавателей, а программа требует долгих часов просмотра и еще более долгих – обсуждений фильмов с школьниками. Так что ни на что лучшее... Читать далее
Псехолух, офисный таракан и алкоголик. Больше не...  · 19 янв 2017
На мой взгляд нужно брать шире и включить в школьную программу не кино, а какое-нибудь искусствоведение, где кино будет как один из образовательных разделов. Сейчас в школах есть только примитивные уроки музыки и рисования для... Читать далее
МХК во многих школах проходит так же как и ОБЖ. В расписании есть, оценки есть у всех, а самих занятий нет. Только... Читать дальше
Студент юрфака ВШЭ, интересуюсь видеоигровой...  · 22 дек 2017
Если вы имеете ввиду, преподавание кинематографа как ремесла, то однозначно нет, так как это специфическое направление не обязательное для минимальной общей образованности. Для этого могут организовываться дополнительные... Читать далее