Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли в школе преподавать кинематограф?

Образование+3
Daria Demekhina
  ·   · 3,9 K
Кинокритик  · 16 янв 2017

Я не верю в преподавание кинематографа в школах. Нет методичек, нет системы подготовки преподавателей, а программа требует долгих часов просмотра и еще более долгих – обсуждений фильмов с школьниками. Так что ни на что лучшее, чем традиционные киноклубы на сугубо добровольной основе, сегодня рассчитывать не приходится.

Именно поэтому альтернативные формы кинообразования так необходимы и востребованы. Особенно высоко я ценю тех, кто начинает с маленьких детей, прививая им любовь к киносмотрению, творческие и аналитические навыки: в качестве примеров можно привести проект «Детский Пионер» и мастерские «Большого фестиваля мультфильмов». Подростки, как показывает опыт, живут кинематографом, но не читают критиков и, тем более, не будут читать учебников. Было бы полезным (а в перспективе и прибыльным) придумать для них систему внеклассного клубного знакомства с кино – и с тем, как его смотреть, и с тем, как делать его самим. Ведь недаром у каждого из них в кармане телефон с приличной видеокамерой.

А вообще бум самых различных лекториев на тему кино показывает, что учиться тому, как, что и зачем смотреть, сегодня хотят все – и любой взрослый в своем энтузиазме здесь может оказаться таким же благотворным материалом, как тинейджер.

Псехолух, офисный таракан и алкоголик. Больше не...  · 19 янв 2017
На мой взгляд нужно брать шире и включить в школьную программу не кино, а какое-нибудь искусствоведение, где кино будет как один из образовательных разделов. Сейчас в школах есть только примитивные уроки музыки и рисования для... Читать далее
МХК во многих школах проходит так же как и ОБЖ. В расписании есть, оценки есть у всех, а самих занятий нет. Только... Читать дальше
Студент юрфака ВШЭ, интересуюсь видеоигровой...  · 22 дек 2017
Если вы имеете ввиду, преподавание кинематографа как ремесла, то однозначно нет, так как это специфическое направление не обязательное для минимальной общей образованности. Для этого могут организовываться дополнительные... Читать далее
Первый
Рассказываю детям про историю кино в альтернативной школе. Седьмой класс, девять человек. Одно занятие - сдвоенный урок. Занятия группируем "тройками": два исторически значимых фильма, потом один более приближенный к нам во... Читать далее