Какие походы к работодателю, какие забастовки, о чем вы? После такой выходки большинство просто вылетит на улицу, поскольку работает без оформления трудовых отношений. Даже если работодатель повысит зарплату сотрудникам, вы все равно будете платить эти ваши 10% чаевых, только в чек, и из этих денег работодатель будет платить зарплату персоналу.Эти деньги будут размазаны равномерно между всем персоналом, что беусловно негативно скажется на качестве обслуживания, посольку не будет заинтересованности. Чаевые как раз мотивируют сотрудников, которые действительно хотят зарабатывать больше, заботиться о качестве вашего обслуживания.
Чаевые не являются милостыней как многие здесь пытаются преподнести, они являются благодарностью за хорошее обслуживание и способ определить кто работает лучше других. Зарплаты у официантов действительно невысокие, и лишние пару купюр действительно могут помочь. Человеку приятно, вам это сильно по карману не бьет, вы же не официант.
Вас никто не заставляет говорить спасибо людям, которые оказывают вам услугу (продавец в магазине, парикмахер, врач, придержавший входную дверь сосед). Однако, если вы не совсем уж быдло, вы это делаете, а не уходите с каменным лицом.
Спасибо - это не деньги, это устная благодарность. Чаевые - это взятка.
Чаевые оставлять нужно. А вот сумма которую Вы собираетесь оставить , это не эквивалент стоимости работы официанта или процент от чека, Сумма чаевых - прямо пропорциальна во сколько Вы оцениваете сами себя.