Главная цель этого — репрезентация и нормализация уязвимой группы общества — собственно, ЛГБТ-людей.
Все работает просто: если вы видите в кино и мультвильмах (да прочем, в любых продуктах культуры) только худых белых моногамных гетеросексуальных цисгендерных (т. е. приписываемый гендер и гендерное ощущение персонажей совпадают) людей, вам начинает казаться, что все остальное отклоняется от нормы.
Помните, было время, когда странным казался наплыв не-белых персонажей в массовом кино и сериалах? Вот с ЛГБТ-людьми сейчас происходит то же самое. Можно называть это гей-лобби, а можно своего рода культурой антифашизма: когда общество приучается к тому, что люди разные, у них может быть разная форма тела, количество конечностей, гендерное самоощущение, цвет кожи, сексуальные или романтические предпочтения и прочее и прочее.
Что касается вымышленных и невымышленных героев: авторы той или иной реальности (здесь, например, реальности Спанч Боба) все равно транслируют зрителям какие-то идеи и ценности через свой продукт. В данном случае Nickelodeon очевидно транслировал идею нормальности ЛГБТ-персоны и в вымышленном подводном мире.
Короче говоря, смысл такой: больше ЛГБТ-персонажей —> больше людей воспринимают ЛГБТ как норму (в том числе и сами ЛГБТ-люди, страдающие от внутренней гомо- или трансфобии) —> ближе мир с равными правами для ЛГБТ и гетеро людей.