Роберт Макки: "История на один миллион долларов". Заслуженно считается классикой жанра, и лучше всего подойдет для знакомства с самыми основами. Автор подробно и тщательно рассматривает структуру истории с самых разных сторон, задает направление развития для тех, кто понятия не имеет, что делать при написании сценария. Но при всех её достоинствах, имеются и недостатки. В частности, большие проблемы при переносе методики на практику. Читателю, который только начинает самостоятельно разбираться в теме, понадобится очень много терпения и сил, чтобы использовать советы Макки.
Уильям Индик "Психология для сценаристов". В книге подробно рассмотрено построение образов персонажей на основе концепций различных психологов: Фрейд, Юнг, Адлер, Эриксон и другие. Но полноценный сценарий с её помощью не построить, потому что рассматриваются только образы персонажей, а не история целиком. В тексте часто упоминается книга "Тысячеликий герой" Джозефа Кэмпбелла, так что скорее всего в связке с "Психологией" стоит посмотреть и её.
Нил Ландау "Дорожная карта шоураннера". Тут рассмотрены особенности построения сценария для сериалов. Для примеров используются интервью с создателями множества разных тв-шоу разной степени успешности. Интересные факты и истории создания сериалов помогают расширить кругозор.
И на десерт книга, которая мне кажется лучшим практическим руководством среди всех вместе взятых: "Анатомия истории" Джона Труби. В ней нет оторванности от реальной работы, так свойственной Макки, есть универсальность, отсутствием которой страдают все остальные. С помощью практических заданий, которые даны в конце глав, можно шаг за шагом проработать любую историю, не только сценарий, но и рассказ или книгу. Автор рассматривает свой метод на примере известных фильмов и книг, и с их помощью все описываемые автором приемы становятся простыми и интуитивно понятными. Если до знакомства с "Анатомией" я считала Макки непревзойденной классикой, то теперь отдаю предпочтение Джону Труби.
"Как работают над сценарием в Южной Калифорнии" брала в руки и листала, но не увидела в ней ничего принципиально нового после "Истории на миллион долларов" и "Анатомии истории". Возможно, сужу неверно, потому что не читала полностью, но общее впечатление было именно такое.
Ставлю плюс за Нехорошева!
Спасибо)