Мы все знаем об Академике Павловом, который установил термин условный рефлекс.
Анекдот: Сидят две собаки с фистулами в животе и одна другой говорит: "Сейчас я тебе объясню, что такое условный рефлекс. Вот загореться эта красная лампа, и горе-студент принесет нам еду".
Однако до этого крупнейший нейрофизиолог и психиатр Бехтерев исследовал "сочетательный рефлекс".
Именно нейрофизиология подвигла наших кибернетиков на создание нейронных сетей "черного ящика". Огромный труд ученых выявил наличие в нейролингвистическом программировании (НЛП) нескольких типов человеческого сознания с преобладанием "портов связи" сопряженных со слухом, зрением, или тактильными ощущениями. Для которых контрольными фразами, согласно особенностям, применимы "очевидно" (посмотрите), "у всех на слуху" (послушайте), или "легче всего" (ощутите).
Но и это еще не все.
Существует нравственная культура, которая является не "красивым словцом", а системой выработки точных ощущений.
Кто из вас видел на крыльце театра возницу на колеснице, запряженной четверкой коней?
Этот символ нам известен еще из Бхагавадгиты. Христиане молятся после причастия Святых Тайн "чувств просвети простую пятерицу".
Инструментом сознания выступают не только четкие и натренированные наши пять чувств, но и культура слова, верификация и согласование в терминологии понятийного аппарата слова, помимо выполнения функций второй сигнальной системы.
Поэтому мы разнимся не только в чувственном восприятии мира, но и в нейрослоговом его восприятии.
Именно поклонение "Божественному Слову" произвело эволюцию сознания в Средние Века и позволило сделать рывок в совершенствовании производственного навыка Нового Времени.
Но какая связь при всех известных центрах головного мозга с появлением и принятием того или иного помысла, не просто туман, но мрак неведения. Ибо еще с древности просветленные умы указали, что душа человека - потемки. Но древние считали, что несмотря на тьму нашего сознания, ему необходимо просвещение "Светом Истины".
Задача науки лежит не в понимании субъективных ощущений, но в объективной оценке состояния субъекта и его социализации в обществе.