А по другому и быть не может пока всё естествознание не выйдет из метафизической парадигмы. Нужна другая физика, если угодно диалектическая физика или "Д-физика", которая будет основана на совсем других основополагающих принципах. Основы этой физики изложены в моей книге "Диалектика Бытия: от Начала к Идеалу".
Здесь же я могу только в очень сжатой форме показать существо новой физики и её отличие от метафизики.
В начале отмечу, что в упрощенной форме метафизическое восприятие действительности представляет весь Мир как набор материальных элементов, которым присвоены некоторые постоянные параметры, и окружающее их пространство, в которое каким-то образом "вклеены" разнообразные физические закономерности. Исторически так получилось, что все эти закономерности искались различными эмпирическими методами, но сейчас есть и другой, аналитический подход, когда эти закономерности пытаются выявить на основе искусственного введения в мат.анализ различных видов симметрий или их комбинаций. Опять же считается, что эти симметрии как-то императивно зафиксированы в пространстве. Отсюда всегда создается неуверенность: все ли закономерности были выявлены или что-то упущено.
Теперь другой подход, который определяет новую физику.
В его основе лежит утверждение, что материальными следует считать только такие протяженные геометрические объекты которые обладают какой-либо формой собственных движений. И если такой объект не обладает собственными движениями, то его следует считать нематериальным. В результате любое многообразие распадается на две части: наборы материальных частиц, с какой либо формой собственных движений и нематериальную среду (глюонный вакуум).
Таким образом материальным частицам следует присваивать не постоянные параметры, а какими наборами собственных движений они обладают. Кстати выявлено три такие базовые формы: микропульсации поверхности, вращение или спин, волновые движения поверхности. Ну а далее легко осуществляется переход к бессиловой механике Герца, из которой следует, что микродвижения материальных тел генерируют в окружающей среде возникновение полигенных сил и импульсов.
В частности, микропульсации, в случае их когерентности, генерируют между телами возникновение полигенной силы притяжения (закон тяготения Ньютона), и полигенный импульс, который имеет тоже значение как и формула Эйнштейна, выведенная из уравнений ОТО, по индукции инерционной массы, на основании которой было выведено точное значение смещение перигелия Меркурия.
Но что ещё более существенно, это то что возникающие при этом между материальными телами связности формирую топологическую форму состояния физического многообразия, которая в современной физике трактуется как существование нематериального поля. А это уже совершенно новый момент в естествознании. Причем таких топологий может возникать очень большое количество. Кстати такой подход возрождает уже забытую гипотезу Гельмгольца о существании самых разных пространственно-временных подобий.
И здесь действительно следует констатировать, что выявить опытными путем весь возникающий при этом набор физических взаимодействий невозможно, так как часть из них просто недоступны приборной фиксации. И как раз такое состояние можно также трактовать как форму бессознательного.
Но есть один существенный момент, который заключается в физических эффектах, возникающих на границах топологических "столкновений".
В математике такие топологические аномалии обозначают как возникновение двумерных мембран, струн и т.д., а в естествознании это, например, поверхностная пленка натяжения у жидких тел, Солнечная корона или аура у живых организмов. Вот на эти топологические аномалии уже вполне могут реагировать различные материальные структуры. И если эти материальные структуры сосредоточены в коре головного мозга человека, то и получаются что его нервно психические процессы реагируют на топологические взаимодействия или на разные формы бессознательного. Ну и так далее. В подробностях всё изложено в книге "Диалектика Бытия: от Начала к Идеалу".