Анализ рынка – отправная точка любой бизнес-стратегии.
Чтобы понять, куда идти и что делать, нужно знать, где мы находимся. Для этого полезно оценить положение дел в компании, выявить сильные и слабые стороны, понаблюдать за действиями конкурентов.
Что касается email-маркетинга, то в большинстве случаев стратегия очень важна и здесь. Ибо емейл-рассылки, отправляемые несистемно, без четкой цели и без какой-либо связи с остальными рекламными активностями вряд ли принесут ощутимый и сколько-нибудь значимый эффект и могут даже испортить репутацию отправителя.
Чтобы усилия в емейл-маркетинге не пропали зря, в первую очередь стоит составить стратегию, определяющую цели использования канала емейл. Обязательно пропишите ее в виде отдельного документа - очень пригодится, чтобы сверять курс.
Стратегия должна содержать ответы на такие важные вопросы:
Не менее важную роль в этом играет построение правильной коммуникационной стратегии.
Коммуникативная стратегия — это часть стратегии бренда или компании, целью которой является построение эффективного обмена информацией с целевыми сегментами для продвижения бренда компании и получения обратной связи.
Ее структуру можно представить следующим образом:
Цели и задачи коммуникационной стратегии должны быть прописаны для трех основных блоков: маркетингового, креативного и медийного.
Маркетинговое направление коммуникационной стратегии включает такие задачи:
Креативное направление решает такие задачи:
Медийное направление включает следующие задачи:
Чтобы такая стратегия предприятия была эффективной, нужно постоянно мониторить результаты ее внедрения, и если они не совпадают с ожидаемыми, строить новые гипотезы и вносить корректировки. Главное в процессе создания стратегии – видеть причинно-следственные связи и руководствоваться здравым смыслом.