Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие ошибки в пиар-текстах самые частые и как их избежать?

ПиарРекламные тексты
Краснова Оксана
  ·   · 8,8 K
эксперт в области PR и маркетинга, бизнес-тренер...  · 7 мар 2021  ·
aslanovPR

Ошибка 1. Заголовок повторяется в лиде.

Очень часто приходится сталкиваться с такими релизами, статьями и новостями, которые присылают пиарщики в СМИ. Я много работаю с текстами, провожу аудит текстов в компаниях, разбираю тексты на тренингах. И это очень распространенная ошибка.

Вы даете какой-то тезис в заголовке и потом его же повторяете в

первом абзаце чуть более, может быть, распространяя его. Это ошибка.

Лид – первый абзац – должен развивать мысль, обозначенную в заголовке, но ни в коем случае не повторять. Наша задача в минимальное количество знаков вместить максимальное количество смыслов. Поэтому повтор здесь недопустим.

Нужно перефразировать, а лучше всего развить ключевую мысль, которую мы обозначили в заголовке. Присоединить к ней важные подробности. Показать журналисту, почему ему может быть интересна и важна эта новость

Ошибка 2. Слишком сложные тексты.

Мы стараемся впихнуть наш текст максимум информации, которую мы знаем по нашей отрасли, по нашей ситуации, по нашему рынку и перегружаем текст сложными конструкциями, сложными формулировками, большим количеством лишней информации и текст становится неудобочитаемым, неудобоваримым, и мы теряем большое количество читателей.

Ошибка 3. Слишком длинные предложения.

Здесь уже речь идет не о перегрузе какими-то статистическими данными или чем-то подобным. Просто иногда, пытаясь выразить мысль, пиарщик старается делать это максимально многословно, потому что длинным предложением, конечно, мысль выразить проще, чем коротким. Но длинное предложение сложнее читать, длинное предложение тормозят ритм текста. Это очень важно, особенно сейчас, когда мы все читаем на бегу, читаем второпях. Поэтому чем больше коротких простых предложений, тем легче читать и журналисту, и конечному читателю.

Ошибка 4. Долго запрягаем.

Это ошибка первого абзаца. Мы пытаемся подвести к тексту, подвести к основным мыслям, которые мы хотим донести в своем

тексте, и делаем это очень долго. Подходим, подкрадываемся к основной теме и в итоге в начале много воды и пустой информации. Которую надо нещадно вычеркивать, потому что некогда людям читать ваши подводки.

Ошибка 5. Монолитный текст.

Часто пиарщики, излагая какую-то мысль, упаковывают ее в длинный сплошной текст, написанный единым полотном. Воспринимать такой текст очень сложно. Современный текст не должен быть единым монолитом, единым кирпичом. Он должен биться на максимальное количество абзацев. И чтобы не было монотонности этих абзацев, он должен прерываться какими-то еще дополнительными элементами.

Это могут быть маркированные списки, цитаты, какие-то выносы ключевых фраз. Ваша задача – максимально разнообразить текст, чтобы внимание читателя постоянно что-то удерживало и привлекало. Чем больше в тексте иллюстраций с подписями, тем лучше.

Современные тексты должны как лоскутное одеяло состоять из большого количества разных элементов, тогда внимание читателя еще как-то можно удерживать.

Подпишитесь на мой телеграм-канал о PR и маркетингеПерейти на t.me/aslanovPR
Пиар-тексты это про продвижение и формирование позитивного восприятия бренда, а не про продажи. Большая ошибка когда в такой текст пытаться вставлять продающие триггеры; выглядит это неуклюже и неуместно. Остальные ошибки... Читать далее
Копирайтер-маркетолог. Тексты, которые приводят клиентов. Консультации.Перейти на facebook.com/veronika.ch.copywriter
Платформа для работы со СМИ  · 5 авг 2021
Про ошибки ответили выше. Напишем, какие элементы должны быть в тексте, чтобы его опубликовали в СМИ 🔺Актуальность Почему именно сейчас? Представьте, в редакцию пришел пресс-релиз с темой «Пизанская башня продолжает падать»... Читать далее