Давайте начнем со второго вопроса. Место, где находится дьявол (а точнее – Люцифер), никак не находится в центе вселенной, а напротив, располагается в месте, наиболее удаленном от Бога. Люцифер – это любимый ангел Бога, и само его имя означает «несущий свет», и он в своей гордыне восстает против Бога, за что и был низринут с небес, поэтому он находится в некой воронке, во тьме, на самом дне. Тьма также свидетельствует об удаленности от Бога, так как в раю, где Бог, царит свет. Так что нельзя говорить, что у Данте в центре вселенной закован дьявол – это не так. В центре вселенной находится Бог (Земля никак не может для Данте находится в центре вселенной).
Распределение же кругов ада – это целиком воля самого Данте, он здесь достаточно субъективен, в этом он несколько предвосхищает Возрождение и Гуманизм. В то же время, у официального учения не было однозначной точки зрения на счет распределения грехов. Градации существовали разные, но грех гордыни, предательства – это самый страшный грех. Поэтому Люцифер, который в своей гордыне восстал и находится на самой низшей ступени. А в остальном Данте достаточно произволен – это кажется удивительным, но это факт. У него есть своя градация: есть предатели людей, предатели Бога. Причем менее страшные предатели обманули недоверившихся, а самые страшные, наоборот, обманули доверившихся. Бог доверял Люциферу, любил его, и он страшный предатель.
Но Данте субъективен и здесь. К Люциферу он, разумеется, относится крайне отрицательно, но есть герои-предатели, которые для Данте окрашены скорее положительно. Очень интересен образ Одиссея – он, конечно, предатель: обманул троянцев, придумав троянского коня, и он находится поэтому в довольно страшном круге. Но для Данте Одиссей – это еще и исследователь нового, неизведанного, который зовет постоянно людей в свою команду исследовать запредельные заповедные сферы. Одиссей нарушает запреты, но для Данте он герой явно положительный настолько, что Данте нарушает миф, изменяя его и Одиссей в «Божественной комедии» умирает совсем по-другому. Но отношение Данте к его грешникам – это другая тема, а о структуре ада можно почитать у Ю.М. Лотмана в статье «Путешествие Улисса в «Божественной комедии» Данте».
На основании своей любви к Биотриче, как и автор этой глупой статьи.
Вообщем, он сам придумал систему оценок
Сложил 33 и 34 получилось 67. Откуда 100?
Мировоззрение каждого человека субъективно, тем более в модели познания "субъект-объект", как необходимого условия исследования априорного явления. Гипнозом я не обладаю, и не могу дать оценку мировоззренческого представления об аде Данте.