Бог располагается у Данте в Эмпирее, бесконечном пространстве за 9-ым кругом Рая, как бы 10-ом, там он встречает Христа и Беатриче. Эмпирей это место, где блаженные "созерцают" бога (вряд ли в буквальном смысле, скорее это аллегория духовной чистоты).
Дьявол и Бог -- два полюса, две противоположности, уравновешивающие друг друга (вспоминаем, что по 33 главы в Чистилище и Рае, 34 -- в Аду, складываем и получаем 100, сакральное число совершенства, без лишней главы в Аду которого не достигается). Если Бог "находится" в бесконечном пространстве практически за границей мироздания, то Дьявол, как максимально отдаленный полюс, должен был упасть в максимальную далекую от Бога точку. Так как мир у Данте совокупность сфер, то и получается, что максимально далекая точка от Бога -- центр мира.
Надо понимать что в Божественной комедии синтезированы наиболее общие для того времени представления об устройстве мира. Конечно, есть множество и оригинальных идей, вроде Ада как воронки, горы Чистилища, но если говорить именно о логике, то она целиком соответствует духу времени: Данте опирается на схоластическую философию, которая опирается на догматы церкви, богословские работы и логику Аристотеля, в общем случайного здесь ничего нет.
Сложил 33 и 34 получилось 67. Откуда 100?
На основании своей любви к Биотриче, как и автор этой глупой статьи.
Вообщем, он сам придумал систему оценок
Мировоззрение каждого человека субъективно, тем более в модели познания "субъект-объект", как необходимого условия исследования априорного явления. Гипнозом я не обладаю, и не могу дать оценку мировоззренческого представления об аде Данте.