Может, конечно. У терапевта могут возникать самые различные чувства по отношению к клиенту: раздражение, неприязнь, отвращение, страх, а также, конечно же, симпатия и даже влюблённость и влечение. Все чувства, которые возникают у терапевта к клиенту, обозначаются термином «контр-перенос» - в противоположность «переносу» или «трансферу» (чувствам, возникающим у клиента к терапевту). Контр-перенос – явление абсолютно нормальное и может быть предметом обсуждения как между терапевтом и клиентом, так и между терапевтом и его супервизором (коллегой, с которым терапевт обсуждает свою практику).
Психотерапевтическая этика не может запретить терапевтам влюбляться в клиентов, так как человеку нельзя запретить что-либо чувствовать. Однако, этика категорически запрещает терапевтам переходить границы профессиональных отношений с клиентами и вступать с ними в какую-либо романтическую связь. Для того, чтобы терапевт мог делать свою работу, он должен занимать нейтральную позицию относительно клиента, не пересекаться с ним жизненными контекстами, поэтому, в частности, терапевты не берут в работу родственников, друзей, знакомых, коллег и т.д. В тот момент, когда между терапевтом и клиентом начинаются любовные отношения, терапия заканчивается, а если нет – то это является грубейшим этическим нарушением, за которое терапевт, скорее всего, будет исключён из профессиональной ассоциации. Поэтому этика предписывает терапевтам, которые испытывают сильные чувства к своим клиентам, тщательно прорабатывать это на супервизии, а в случае, если контр-перенос начинает мешать работе – передавать клиента другому терапевту.
Для интересующихся воплощением темы любовных отношений в художественной культуре можно рекомендовать фильм «Опасный метод», рассказывающий о романе между Карлом Густавом Юнгом и его клиенткой Сабиной Шпильрейн. Не самый динамичный на свете фильм, но будет интересен людям, увлекающимся историей психотерапии.
Любви все возрасты покорны. Встретить свою любовь(если это любовь, а не что-то подменное) можно везде и всегда.
Влюбиться можно, но с точки зрения профессиональной этики это будет недопустимое поведение. Даже если человек перестанет быть ее пациентом, все равно им лучше не начинать встречаться, слишком много психотерапевт личного знает.