Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли художественное произведение быть документом времени?

Насколько можно доверять художественным фильмам о трагических событиях прошлого и настоящего?

КиноФильмы+1
Ира Марголина
  ·   · 14,4 K
Кинодраматург, режиссёр, продюсер и учредитель...  · 10 мая 2021

Мне кажется кино может им быть, если снимается в естественных локациях, вкрапляя документальные кадры, как это любили делать в советском кино. Можно увидеть, как выглядели те или иные места в то время, как одевались люди, в какой-то степени - как они общались. В плане сюжета - уже сложнее доверять, но иногда, когда веришь в то, что автор реально пропустил историю, событие через себя, есть ощущение, что он интуитивно привнес какую-то правду. Мне кажется, в этом плане есть какие-то чудеса, доступные художникам, когда они вдруг видят, как это могло быть. Если же это чисто постановочная история, где основная задача - развлечь зрителя, то вряд ли здесь можно искать документальную  правду. 

Ну, а, в целом, каждый фильм - документ времени, ведь он свидетельствует об уровне технических достижений эпохи, о том, как и какую использовали музыку (скажем, в фильмах 80х почти везде похвально электронная), какой было принято делать грим и как играть. Какие проблемы были в топе у авторов и зрителей, как выглядели те или иные знаменитости в разные годы, как развивался или угасал их талант и тд. Благодаря всему этому, мы почти всегда угадываем, в какие годы снимался фильм.

В целом, мне кажется, можно во многом доверять тем картинам, где режиссёры тщательно поработали с документальными фактами. Скажем, в Титанике, Кэмерон воссоздал в деталях картину крушения. Если мы не верим в существование Джека и Роуз, то подводным съёмкам, интерьерам корабля, последовательности развития трагедии вполне можем доверять.

А Спилберг очень неплохо поработал над Списком Шиндлера, опросив массу живых свидетелей. Конечно, детали могут отличаться от реальности, но все же по фильму вполне можно судить о том, что было.

Дизайнер всего – от логотипа, от ювелирки, до...  · 4 мая 2021  · opendesign.ru
Художественное произведение (и мы говорим не только про кино) – это всегда документ времени. Просто этот документ – не напрямую фактологичен, но давайте расширим определение «документа»: искусство так или иначе отражает как раз... Читать далее
Дизайн не может спасти мир. Но улучшить его – может точно.Перейти на opendesign.ru
1 эксперт согласен
Медиа и культурные институции Яндекс.Кью...  · 30 апр 2021  ·
arthur.grand.5/
И да, и нет. Художественный фильм, с одной стороны, описывает реальность, а, с другой, это описание - всегда вымысел, авторская фантазия, размышление на тему. Режиссер - не историк, и мы ждем от него не исторического взгляда на... Читать далее

Гениальный ответ!

Пенсионер с разнообразными интересами-история,поли...  · 26 апр 2021
Безусловно может-и книга,и кинофильм.Взять хоть,например,роман В.Гроссмана о Великой Отечественной "Жизнь и судьба" или,напр.,фильм"Чистое небо".При несомненной художественности-эти произведения достаточно документальны и... Читать далее
Абсолютно противоположное мнение!!! История показывает что ни одно художественное произведение не может быть... Читать дальше
Диванный эксперт на пенсии  · 11 мая 2021
"Может ли художественное произведение быть документом времени?" Однозначно, нет! Оно является зеркалом истории с той или иной степенью кривизны. Но в отсутствие в исторических архивах подлинных документов, художественное... Читать далее
Первый
Я не вижу причин сомневаться в отсутствии дилеммы. Историки в своих исследованиях используют куда более информативно скромные источники нежели художественные произведения. Скорее вопрос лишь в достоверности - связи между... Читать далее