У каждого проекта есть SEO-задачи, которые компании необходимо решить, например: привлечь как можно больше целевых пользователей на сайт или повысить его позиции в поисковых системах (ПС).
SEO-специалист – это тот, кто составляет план по продвижению сайта в сети с учетом поставленных целей, анализирует сайт и находит его проблемные места, которые мешают решению стратегических задач компании, а затем оптимизирует веб-ресурс.
В результате его работы получается удобный сайт, который быстро открывается на любом устройстве (телефон, компьютер) и через любой браузер. Пользователи легко перемещаются по нему и находят тот контент, который искали в поисковой системе. Поисковые алгоритмы распознают, какой контент размещен на сайте, понимают какие внешние ссылки учитывать при оценке ссылочной массы, а какие нет, и многое другое.
Для этого SEO-специалист выполняет ряд действий:
- анализирует конкурентов в занимаемой сайтом нише;
- составляет план продвижения;
- собирает семантическое ядро сайта;
- анализирует изменения позиций сайта в результатах поисковой выдачи;
- находит страницы с ошибками, удаляет дубли веб-страниц, составляет правила сканирования для поисковых машин и занимается другими техническими характеристиками сайта;
- настраивает контент таким образом, чтобы его было легко просматривать: меняет размер изображений, устанавливает заголовки и т. д.;
- занимается внешней оптимизацией;
- составляет ТЗ для других специалистов.
SEO-специалист может начинать работу над проектом перед его запуском или после того, как сайт начал нуждаться в оптимизации.