Не побоюсь заявить, что традиционный маркетинг мертв (если мы не говорим о многомиллионых бюджетах, в которых можно утопить потенциального потребителя так, чтобы у него не осталось выбора). Задача коммьюнити-менеджера реализовать единственный способ помочь пользователю полюбить вас — а именно, добиться его доверия.
Есть два автора, которые очень много открыли для профессии коммьюнити-менеджера, — Сет Годин и Йона Бергер. В своей книге «Заразительный» Бергер прямо говорит, что цель маркетинга — это завоевать любовь. Сначала вы идентифицируете человека, потом вы пытаетесь его услышать. Следом даете ему то, что заставит его хотя бы посмотреть на вас. Потом вы так мягко с ним работаете, чтобы он стал вам доверять. Потом вы конвертируете его в клиента. На этом традиционный маркетинг прошлого века закончился бы. Сейчас ваша цель — сделать его лояльным и начать рекомендовать ваш продукт своим друзьям. Вот задача и функция коммьюнити-менеджера — это сопроводить человека по всем звеньям этой цепочки.
В этой профессии — главное опыт. Желательно начать общаться и интересоваться людьми, научиться вести переговоры. Обязательно нужен нетворкинг, не бойтесь новые знакомства. Не бойтесь выступать публично. И, конечно, нужно уметь нестандартно мыслить: вам нужно будет придумывать и контент, и идеи для вирусного маркетинга, это и новые продукты и концепции, которые вы предлагаете клиенту. Есть еще полезная вещь — стажировки, особенно в коммерческих отделах. Но главное — интересоваться людьми, которые находятся рядом с вами. В вузах этому не научат.