О том, кто такой комьюнити-менеджер. Существует расхожее мнение, что комьюнити-менеджер это такая смесь SMM-, PR- и event-менеджера в одном человеке. Формально это действительно так. Однако, если копнуть глубже, сумма всех этих профессиональных навыков ещё не делает человека комьюнити-менеджером.
В моём понимании, комьюнити менеджер — это в первую очередь сильный эмпат и переговорщик, поскольку его роль — быть связующим звеном между брендом и сообществом вокруг бренда.
На Флампе это тот человек, который помогает сообществу получить максимум удовольствия от взаимодействия с брендом и друг с другом, решает возникающие трудности, создаёт атмосферу кружка единомышленников, вместе меняющих мир вокруг себя. С другой стороны, комьюнити-менеджер — это адвокат клиента внутри своей компании: тот, кто доносит интересы сообщества до руководства, следит за тем, чтобы людям было комфортно, а интересы всех сторон были сбалансированы.
И о том, где учиться на комьюнити-менеджера. Моя самая большая профессиональная мечта — через 7-10 лет иметь возможность в ответ на этот вопрос назвать конкретные учебные заведения в нашей стране. До тех пор, пока эта мечта не сбылась, скажу одно: практика решает. Если человек хорошо чувствует и понимает других, умеет найти правильные слова, чтобы донести свою позицию, и ему под силу организовать толпу людей, его ждёт хорошее будущее в этой профессии.