Когда я пришла в BlaBlaCar, то была первым коммьюнити-менеджером, который появился в этой компании России. В мои обязанности входил SMM, орагнизация и проведение мероприятий, модерация, локализация приложения, помощь команде поддержки. Круто было то, что когда я пришла, у меня были развязаны руки, мне разрешали делать все, что нравится, и развивать свое направление. Мы выводили приложение на российский рынок, и моя задача была — сформировать первый пласт лояльных пользователей, которые в дальнейшем распространят информацию. Сейчас у нас в команде 3 коммьюнити-менеджера, которые распределяют пул задач, которые стояли изначально.
Учиться быть коммьюнити-менеджером нужно на практике. Нужен определенный склад характера: мы часто делаем мероприятия для пользователей, но своей аудитории нельзя показать свое настроение — нужно отвечать на вопросы и веселиться. Я просто брала какое-то направление и пробовала его. То, что получалось, мы доводили до конца, то, что не получалось, — бросали. Коммьюнити-менеджмент нельзя отделять от маркетинга или продуктового продвижения. Наш пользователь должен нас любить — и вся наша работа направлена на формирование его доверия и лояльности.