Кратко:
Самому обществу. Точнее людям, в этом обществе функционирующим. Так как «выход из зоны комфорта» делает неопределенность привлекательной.
Длинно:
Западное общество во второй половине 20 века вступило в новое состояние – постмодерн, поздний модерн, высокий модерн, рефлексирующий модерн. Одной из ярких особенностей стало состояние неопределенности персональной идентичности. Грубо говоря, если в традиционном обществе и в обществе модерна определенные роли для каждого индивида были прописаны довольно жестко, то при позднем модерне идентичности стало можно менять достаточно легко.
В первую очередь это относится к профессиональной сфере: раньше человек либо рождался не имея выбора, а просто наследуя закрепленную за родом профессию (сын мельника становился мельником, сын рыцаря – рыцарем), либо выбирал профессию и следовал ей более-менее до конца жизни (в индустриальном обществе). При позднем модерне человек получил очень много возможностей для профессионального самовыражения с одной стороны, и постоянную жизнь на вулкане с другой, когда профессия, на которую он выучился, может внезапно устареть, или когда он для поддержания своей профессиональной компетенции должен постоянно учиться чему-то новому.
Но в остальных сферах тоже все может быть не так просто. Выбирать можно уже что угодно, например, пол (браться Вачовски – сестры Вачовски). Можно выбирать место и способ жительства: идея «номадизма» присутствует как в философии (Делез, Фуко и т.д.), так и в современных бизнес-стратегиях. Самую чудесную возможность выбора я лично наблюдал в фильме «Месть ушастых»: там выясняется, что пасхальный кролик – это бывший человек!
Состояние неопределенности персональной идентичности вроде бы дает очень большие возможности, потому что теоретически можно сделать все что угодно. Но неопределенность для многих людей является чрезвычайно стрессовым состоянием. Потому социум конструирует различные адаптивные механизмы, с помощью которых обычный индивид может приспособиться к состоянию постоянной неопределенности. Идея «выхода из зоны комфорта» как раз очень удачно легитимизирует состояние неопределенности, делает неопределенность привлекательной.